12 февраля 2014 (09:53) / просмотров: 121

Алёшин против Вотье. Или их бюджеты друг против друга?

Михаил Алешин

Михаил Алёшин, ставший первым россиянином в американском чемпионате IndyCar, занял место лучшего новичка серии 2013 года Тристана Вотье. Талантливый и очень быстрый француз собирается теперь перейти в гонки спорткаров, если не сможет отыскать себе место в другой команде Индикара. Для того чтобы остаться в ИндиКар и выступать в другой команде, Тристану необходимо собрать определённый спонсорский бюджет. В своё время Тристан блистал в европейском чемпионате Ф2 (правда, всего в двух гонках, но зато как красиво и результативно!), а затем подался за океан. Там за пару лет он выиграл все возможные формульные чемпионаты для молодёжи, а год назад дебютировал в Индикаре.

Тристан Вотье

Французский гонщик в сезоне 2013 года стал лучшим дебютантом чемпионата. Это достаточно почётное звание в американской автогоночной практике. Тем не менее, ему пока не хватает финансовых средств для продолжения карьеры на самом высоком уровне заокеанского автоспорта. В 2013 году его выступления в команде Schmidt Peterson были частично оплачены грантом в размере 1 миллион долларов. Этот приз он заработал за победу в молодёжном американском чемпионате Indy Lights 2012 года. Кстати, рекомендуем почитать статью про американскую лестницу молодёжных чемпионатов "Лестница в Indy" - там описываются и младшие "формулы", и рассказывается о миллионных призах за победу в серии.

Но сезон завершён, а команде нужны деньги. Очень кстати подоспели менеджеры российского гонщика Михаила Алёшина, и буквально на днях чемпион Мировой Серии Рено провёл предсезонные тесты на овале.

Тристан Вотье: "Если не заручиться спонсорской поддержкой, то в IndyCar не найдётся места. Впрочем, я держу хвост пистолетом, и надеюсь, что произойдёт что-нибудь хорошее. Я стараюсь".

В то же время Тристан Вотье уже провёл тесты за рулём спорткара Mazda P2 в конце января в Дайтоне. Он надеется, что его опыт поможет ему отыскать возможности для выступлений в сезоне 2014 года: "Тесты прошли хорошо. Команда уже наняла основных гонщиков, но для более длительных гонок на выносливость им нужны коллеги. Я бы очень хотел поработать с ними в этом году, но посмотрим".

Пока переговоры с Mazda ещё продолжаются, 24-летний француз остаётся уверенным в том, что заслуживает шанс на продолжение карьеры в ИндиКар. Хотя он откровенно говорит, что в начале года его выступления были лучше, чем в заключительных гонках.

Тристан Вотье: "Я бы очень хотел получить второй шанс. Я показал серьёзный потенциал и приличную скорость. У нас было deserted множество неудач, и зачастую мы заслуживали более высоких позиций, чем зарабатывали - особенно во второй половине сезона.

Однако если смотреть на вещи более широким взглядом, то каждый уик-энд мы были конкурентоспособны. Почти всегда я был рядом от моего напарника Симона Пажино, но в гонках не всегда всё получалось".

Недавно Михаил Алёшин провёл чат со своими болельщиками. Были и вопросы о его переходе в IndyCar. В частности, на вопрос о том, почему в команде предпочли подписать контракт именно с ним, а не с более опытным на овалах Тристаном Вотье, лучшим новичком сезона 2013 года Алёшин ответил так:

Михаил Алешин: "Никто не собирается занимать место Тристана. В IndyCar в одной команде могут выступать и пять человек. Если команда будет заинтересована в этом пилоте, то, безусловно, он займёт своё место в ней. Так что мой контракт никак не связан с другими пилотами".

А ещё в том ноябрьском чате на F1News.ru  был и другой интересный вопрос:

Вы будете выступать в одном чемпионате с Хуаном-Пабло Монтойей. Как вы относитесь к нему? Что можете сказать об этом кумире множества болельщиков?

Михаил Алешин: "Исходя из результатов карьеры Хуана-Пабло в Формуле 1, можно сделать вывод, что это выдающийся гонщик. Другое дело, что опыт выступлений в NASCAR в последние годы не поможет ему в адаптации к IndyCar. Но, как говорится, опыт не пронаскаришь :)"