28 июля 2010 (11:25) / просмотров: 228

Анализ выступлений пилотов Ф2 в Брэндс-Хэтч

Брэндс Хэтч

После этапа в Брэндс-Хэтч разрыв между лидерами чемпионата Формула сократился до минимума - Дина Стоунмена и Джолиона Палмера разделяют лишь 5 очков. Притом Дин вполне мог возглавить первенство, но штраф во второй гонке серьезно помешал ему. Что ж, впереди еще 6 гонок, а ближайшие 2 пройдут уже в эти выходные в чешском Брно, куда Ф2 приезжает уже второй год подряд.

Брэндс-Хэтч отсеял нескольких участников чемпионата в борьбе за титул. Теперь даже математических шансов не осталось у нескольких пилотов (впрочем, шансы эти в любом случае были весьма призрачны). Лидер чемпионата Джолион Палмер заработал уже 186 очков. Это значит, что в оставшихся гонках разыгрываются 150 очков, и все пилоты, которые набрали менее 36 баллов даже в идеальных, стерильных условиях никак не смогут стать чемпионами Формулы 2 2010 года. Мы заострили на этом внимание еще и потому, что начиная со следующего этапа ни один новый участник Формулы 2, какой бы быстрый он ни был, не сможет выиграть титул, даже победив во всех оставшихся гонках.

Позади 2/3 сезона, посмотрим на выступления пилотов на данный момент. В первой части аналитического обзора мы рассмотрим гонщиков, занимающих места с 23 по 11. Это Джулиан Теобальд, Аджит Кумар, Парсива Сурешварен, Пламен Кралев, Наталья Ковальска, Бенджамин Лариш, Пол Рис, Кельвин Снёкс, Йохан Йокинен, Том Глэддис, Николя де Марко, Иван Самарин.

Джулиан Теобальд - гонка 1: 17й, гонка 2: 17й. Положение в чемпионате: 23й.

25-летний дебютант чемпионата Ф2 из Германии, Джулиан Теобальд всего за 4 дня до уик-энда впервые сел за руль машины JPH1B. Опыта в Ф2 у него не было никакого, поэтому даже удивительно, что он не сошел и приехал не последним. Хотя опыт, набранный в Мировой серии, сказался положительно. Цель Джулиана - набраться опыта за рулем Ф2, можно признать выполненной полностью. Километраж он наездил максимально возможный за те выходные. Квалифицировавшись на 17 месте перед первой гонкой, он не смог улучшить результат, сражаясь с Парсивой Сурешвареном. Хотя индуса он одолел, но его самого обошли позже, и гонку она закончил на 17 месте. На том же месте он завершил и вторую гонку, потеряв в честной борьбе одну позицию. Не факт, что Джулиан сможет продолжить выступление в Ф2 - официальный сайт чемпионата сообщает, что Теобальд усиленно ищет деньги для участия в эти выходные на этапе в Брно.

Аджит Кумар, гонка 1: не участвовал, гонка 2: не участвовал. Положение в чемпионате - 22й.

Индус Аджит Кумар, похоже, окончательно выбыл из состава участников Формулы 2. Официальная причина - необходимость съемок нового мегаблокбастера Болливуда, который не может обойтись без суперзвезды. Вполне возможно, что Кумар еще вернется. С одной стороны, его уход не отразился на чемпионате - важно не количество, а качество. А вот с маркетинговой точки зрения у Ф2 убавилось поклонников - все же Кумар личность известная.

Парсива Сурешварен, гонка 1: 18й, гонка 2: 14й. Положение в чемпионате - 21й.

Заработав первые очки в этом году в Монце, Сурешварен пока не блещет. По крайней мере, хоть до финиша доехал оба раза, а в воскресенье - даже не последним. Лучший финиш в Брэндс-Хэтч - 14 место. За него приезжал поболеть самый известный индус в автогонках - Карун Чандхок (кстати, они делят одну квартиру на двоих, мы еще расскажем об этом на страницах сайта). Вообще-то очков ему не хватает - среди аутсайдеров он далеко не последний, и регулярно показывает интересные сражения (чаще - с одними и теми же ребятами - Кралевым, Ковальской). Вот и в этот раз всю вторую гонку Пламен и Парсива показывали интересное шоу, сражаясь за предпоследнее место в пелетоне. Стоит отметить, что во второй квалификации Парсива хоть и приехал 16-м, но показал лучший круг лишь в 1,5 секунды позади поула - это совсем неплохо. Борьба с Кралевым, кстати, закончилась победой Сурешварена и сходом болгарина. В Брно Парсива очень  надеется на очки.

Пламен Кралев - гонка 1: не финишировал, гонка 2: 15й. Положение в чемпионате: 20й.

Хоть в этот раз и не получилось у Пламена заработать очки (которые, честно говоря, ему набирать пока еще рановато или даже поздновато, учитывая его возраст), уик-энд он провел великолепный. По ходу сезона он ездил стабильно быстрее, пусть и лишь на чуточку. Брэндс-Хэтч стал настоящим испытанием для обеспеченного любителя адреналина и высокой скорости из Болгарии. Последнее место в первой квалификации - и сход уже на втором круге, та гонка вообще не удалась ему. И вторая квалификация стала провальной - проигрыш 2,4 секунды на короткой трассе, последнее место. В гонке он отыграл пару позиций в борьбе, и еще две - благодаря сходам более серьезных соперников. В гонке, кстати, время прохождения Кралевым круга было лишь на секунду медленнее, чем у победителя гонки Филиппа Энга. Гоночный темп у Пламена явно быстрее квалификационного. Трасса в Брно хорошо знакома Пламену по выступлениям в кузовных гонках, поэтому он надеется на очки, второй раз в этом году. Может быть, ведь неясно, сколько пилотов примет участие на предстоящем этапе - может, 21, а может и 17, или даже еще меньше.

Наталья Ковальска - гонка 1: 15ая, гонка 2: 13ая. Положение в чемпионате: 19ая.

По сравнению с Португалией, где Наталья смогла заработать все 3 своих очка, Брэндс-Хэтч для полячки совсем не фонтан. Неплохая скорость - но не более того. Она лучшая из явных аутсайдеров Формулы 2. Два ее лучших круга были менее, чем на секунду медленнее, чем лучший круг гонки. В квалификациях она подтянулась - 14 и 15 позиции, потеснила регулярных набирателей очков Михая Маринеску и Бенджамина Бейли. Хотя Наталья Ковальска и не заработала ни одного очка, она продолжает прогрессировать. Может быть, на оставшихся этапах она превратиться из аутсайдера в середняка. Следующие гонки пройдут на ее почти домашней трассе Брно (Чехия), где у нее будет много болельщиков.

Бенджамин Лариш - гонка 1: 14й, гонка 2: 10й. Положение в чемпионате: 18й.

Откровенно неудачный уик-энд для Лариша. Лишь на первом этапе 2010 года в Сильверстоуне было не лучше. Тогда он также заработал лишь одно очко, но в остальные-то этапы Ларишу удавалось большее - он не раз финишировал в очках в обеих гонках. Хотя стоит отметить, что традиция зарабатывания очков на каждом этапе не прервалась - а такой стабильностью могут похвастаться лишь пятеро гонщиков Формулы 2 этого года. Напомним еще, что единственное очко в Брэндс-Хэтче Бенджамин заработал лишь после 20-секундной прибавки времени к результату Дина Стоунмена. Всего 13й результат в первой квалификации - и одна проигранная позиция в субботней гонке: Бейли пробил себе путь наверх. Вторая гонка прошла уже лучше - 12 место на старте, 2 отыгранные позиции. И еще насчет стабильности - Лариш набирал очки аж в 9 гонках - лучший результат сейчас лишь у Джолиона Палмера, главного претендента на титул. Даже странно, что Бенджамин Лариш находится лишь на 18 месте в зачете  чемпионата ведь активных гонщиков осталось лишь 19. Впрочем, вряд ли это надолго - Бен выглядит крепким середняком, он еще улучшит результаты.

Пол Рис - гонка 1: не участвовал, гонка 2: не участвовал. Положение в чемпионате: 17й.

Очень жаль, что Пол Рис не участвовал уже на нескольких этапах. Еще один пример крепкого середняка Формулы 2. Громкое имя, неплохие достижения (Марракеш - идеальная гонка!). Будем надеяться, что он еще вернется.

Кельвин Снёкс, гонка 1: не участвовал, гонка 2: не участвовал. Положение в чемпионате: 16й.

У Кельвина Снёкса весьма уважительная причина прогула вот уже второго этапа Ф2. Напомним, что он сломал лодыжку при падении со скутера, но очень, очень ждет возращения в борьбу. 18 очков, как и двух предыдущих пилотов, несомненно, мало для датчанина. Он явно отыграется. Аутсайдером его назвать язык даже не поворачивается, особенно после подиума в Марокко.

Рикардо Тейхейра - гонка  1: 16й, гонка 2: 16й. Положение в чемпионате: 15й.

Четырежды в этом сезоне Рикардо Тейхейра набирал очки. В Марракеше ему очень повезло, и он переместился в группу середняков, опередив более достойных пилотов. Но не в этот раз. Рикардо провел очень сложный уик-энд, один из худших в этом году. 11 место в первой квалификации, подающее большие надежды - и потеря 5 мест. Сказалась жесткая борьба на первом круге, когда он резко откатился назад - это была его ошибка. Вторая квалификация принесла разочаровывающее 17 место. Гонка: 4 лучшее время на круге, но лишь потому, что трасса перед  ним была пуста.

Йохан Йокинен - гонка 1: не участвовал, гонка 2: не участвовал. Положение в чемпионате: 14й.

Еще один пилот, который должен быть совсем на другом месте. Йокинен покинул чемпионат в неизвестном направлении, а ведь он был одним из фаворитов как перед началом сезона, так и после первых этапов. Жаль, с его уходом Формула 2 серьезно пострадала.

Том Глэддис - гонка 1: 5й, гонка 2: 2й. Положение в чемпионате: 13й.

Вот обратный пример - из пешек в дамки. Том участвовал лишь на одном этапе чемпионата 2010 в Сильверстоуне. После этого последовали проблемы со спонсорами, о которых мы писали. Фактически, продолжение карьеры талантливого гибралтарца было поставлено под угрозу. Честно говоря, мы уже отчаялись увидеть его снова в строю, и вот он пришел! Да как - это лучший его уик-энд во всей карьере. На прошлой неделе он заработал больше всех очков - аж 28. С последнего места он разом переместился на тринадцатое, и это явно лишь начало. Брэндс Хэтч вдохнул в гонщика вторую жизнь. Похоже, отсутствие прессинга (чемпионат он уже не выиграет при абсолютно любом раскладе, даже если будет выступать в одиночестве) положительно сказалось на нем. С самого начала в пятницу он постоянно финишировал в топ-3. Первую гонку он начал пятым, но замешкался на старте. Он обогнал Уила Брэтта и Сергея Афанасьева, но позже его самого опередил Иван Самарин. Всю гонку между ним и Ваней шла серьезнейшая борьба, но россиянин вышел из нее победителем. Небольшая ошибка в Surtees сделала Тома пятым - таким он и принял финиш. Но лучшее было впереди! Третье место на старте (и это - большая неудача, ведь лучшее его время судьи не засчитали из-за желтых флагов, а это был виртуальный поул!). Хотя Глэддис так и не смог атаковать Филиппа Энга в борьбе за второе, а затем и за первое место, но сход Казима Василяускаса с лидерства предопределил исход гонки - первый подиум в карьере Тома Глэддиса. Дин Стоунмен, серьезнейший боец, пытался опередить Тома, но это не удалось. Волшебное возвращение в чемпионат, Том недолго задержится на 13 месте!

Николя де Марко - гонка 1: 7й, гонка 2: 4й. Положение в чемпионате: 12й.

Николя де Марко провел один из лучших уик-эндов в своей карьере в Брэндс-Хэтч. Опытный итальянец показал отличные результаты на предыдущем этапе в Португалии. Николя, кстати, зарабатывал очки в каждом из 4х последних этапов, вот и на этот раз провел обе результативные гонки. Десятое место на старте первой гонки и очень удачный старт позволил ему уже на первом круге отыграть 3 позиции. На седьмой позиции он и закончил субботу. Восьмое место в квалификации стало отличным продолжением дня, и еще один идеальный старт - опередив Сергея Афанасьева в самом начале, он упорно пробивался вверх и закончил гонку в шаге от подиума - на 4м месте, лучший результат в этом году. Похоже, он обрел форму и уверенность. Посмотрим на Брно, где он будет уже не новичком.

Иван Самарин - гонка 1: 3й, гонка 2: 9й. Положение в чемпионате: 11й.

Лучший уик-энд для Ивана в этом году и во всей его карьере в международном автоспорте. Всю первую гонку он был под жесточайшим прессингом со стороны Глэддиса и Брэтта, но оборонялся очень зрело. Наградой стал первый подиум в его европейской карьере. Фантастическая борьба в первых поворотах гонки, где он отыграл 3 позиции, позволила ему полностью насладиться шикарным результатом. Вот во второй квалификации ему не повезло - лишь 11 результат.  Гонка прошла удачно, он отработал 2 позиции, и заработал 2 очка. Итог уик-энда: подиум и 17 очков. Самарин уверен, что он лишь в начале пути к славе. И честно, глядя на его восхождение, веришь ему полностью. Признаться, в начале года мы от него не ждали многого - все же дебют в международных соревнованиях после пропущенного года. Ждем его возвращения на подиум в Брно уже на этой неделе и от всей души поздравляем с успехом.

Продолжение: анализ остальных пилотов