23 февраля 2011 (00:16) / просмотров: 434

Чем занимается тест-пилот Ф2 Джонатан Кеннард?

Чуть больше года назад мы рассказывали о самом опытном гонщике Ф2, на машине которого всегда красуется гордая и почти чемпионская единичка. Это тест-пилот чемпионата Формула 2 Стивен Кейн. Он проводил работу над доводкой еще самой первой машины чемпионата - Williams F2 JPH1, затем вместе с первым чемпионом Ф2 Энди Соучеком работал над обновленной версией болида - JPH1b. После этого он примерно до середины 2010 года оставался тест-пилотом Формулы 2, но готовил себе смену. Преемником Стивена Кейна стал Джонатан Кеннард (Jonathan Kennard). Впервые он дебютировал в Формуле 2 в прошлом году в Марракеше, а после этого до сегодняшнего момента консультирует дебютантов и тестирует различные настройки Ф2.

Джонатан Кеннард родился 26 июня 1985 года в Англии. Он - довольно опытный и быстрый гонщик, карьера у которого хотя и продолжается по сегодняшний день, но как-то не слишком задалась. В большой спорт он пришел в 2002 году, покатался на школьных машинках серии T-Cars, затем познакомился с Джонатаном Палмером и по его приглашению в 2003 году дебютировал в Формуле Палмер Ауди, которую успешно закончил на 6 месте. Затем, в том же сезоне - выступления в Осеннем кубке этого чемпионата, который, кстати, и выиграл с первой же попытки.
На следующий год Кеннард вернулся в основную серию Формулы Палмер Ауди, которую выиграл в сезоне 2004 года. До этого он проехал несколько гонок в Зимнем кубке британской Формулы Рено 2,0.

Далее карьера, казалось, пошла вверх - победы в британской Формуле 3 (как в национальном, так и в международном классах), участвовал в самых престижных этапах Ф3 - Гран-при Макао и
F3 Masters в Зольдере (2007). А вот после этого - толком ничего. 2008 год он провел в роли номинального тест-пилота Williams F1, затем ему это надоело, и - выступления в Формуле Суперлига (2009).


Начиная с 2010 года Джонатан Кеннард является официальным тест-пилотом чемпионата Формула 2, сочетая эту должность с выступлениями в чемпионате Le Mans - команда KSM, класс LMP2 за рулем спортпрототипа Lola Judd.

А чем занимается Джонатан Кеннард в "мирное" время, когда развитие болида Формулы 2 притормозилось - на самом деле, последнее значимое обновление было принято еще год назад. Он не бездействует, совсем нет. Вот типичный пример его работы - этап Ф2 в Марракеше в 2010 году. Тогда он, кстати, впервые сел за руль этой машины, и с тех пор на каждом этапе выполнял схожие обязанности.

24-летний Джонатан Кеннард, новый тест-пилот Формулы 2, столкнулся с банальной нехваткой времени на одном из этапов Ф2 - в Марракеше, Марокко. Британец одновременно пытался исполнять роли тестера, обкатчика техники и телекомментатора. Последняя роль также стала дебютной.

Кеннард впервые сел за руль болида Williams JPH1B в пятницу, еще до начала свободных заездов (но и на них тоже, разумеется). Перед гонщиком стояла задача - проехать несколько очень быстрых кругов, которые послужили бы ориентиром для гонщиков. Другая цель - собрать максимальное количество данных телеметрии для инженеров Формулы 2, которым еще только предстояло понять, как именно работает болид на улицах городской трассы Марракеша.

Джонатан Кеннард: "Эта трасса - новая для Формулы 2, поэтому я должен был проверить оптимальный дорожный просвет, чтобы передать эту информацию инженерам и гонщикам. Машина сработала великолепно, и уже в пятницу у всех было полное представление о базовых настройках.
В своей карьере я выступал на нескольких городских трассах, поэтому с уверенностью чувствовал себя с самого начала. Я не атаковал повороты на 100%, но, конечно, подходил к этому достаточно близко для того, чтобы узнать пределы машины и ее настроек.
Болид Формулы 2 мне очень понравился. Он великолепно сбалансирован, я уверенно чувствовал его возможности. Он отлично подходит для тех целей, которые стоят перед Ф2 - есть определенные настройки, которые можно менять в некоторых пределах - и все. Все остальное зависит уже от гонщика, его мастерства и таланта. С точностью могу сказать, что JPH1b - отличная школа для любого пилота, намеренного в будущем перейти в Формулу 1".

Другой аспект работы Кеннарда во время уик-эндов - помощь и советы всем гонщикам как до, так и после каждой сессии. До перехода в тестеры Ф2, Джонатан занимался тем же самым в команде Williams F1, а еще сейчас он выступает в серии Le Mans - этот опыт оказался бесценным для каждого участника Формулы 2.

Джонатан Кеннард: "Главный мой совет, который я давал гонщикам в этот уик-энд - как вести себя и как уважать городскую трассу. Большая часть участников чемпионата не выступали на городском автодроме до этого, а ведь это совсем другие гонки. Это кольцо нельзя сравнивать с обычными.
Настройки нужно повышать очень медленно, плавно, по миллиметру - именно тогда можно найти пределы. Вспомним Казима Василяускаса, который разбил свою машину в квалификации - он так настроил тормоза , что они слушались слишком слабо. Он просто не вписался в один из поворотов. А нужно было убавлять их мощь постепенно.
Я горжусь тем, что смог донести это большинству ребят. Времена на круге стабильно становятся меньше и меньше.

Мне всегда нравились трассы такого типа - длинные прямые и медленные повороты, идеально для обгонов. Городской автодром не означает, что здесь невозможно обгонять".

И еще одна задача для Джонатана Кеннарда в тот уик-энд в Марракеше - работа комментатором на канале Eurosport в прямом эфире: "Мне очень понравилось комментировать для зрителей каждый круг! Я как будто открыл для себя гонки с другой стороны. Надеюсь, что в будущем смогу заниматься этим чаще!".