26 ноября 2010 (10:26) / просмотров: 463

Чемпионат Auto GP заменил Ф2 в качестве гонок поддержки для WTCC в 2011 году

Телевизионная зона покрытия
Европа Азия

На картинке показана телеаудитория Формулы 2, которая была в предыдущие годы. Что будет с 2011 года - пока непонятно.

Чемпионат Auto GP, который стал преемником Евросерии 3000, с 2011 года станет серией поддержки для турингового первенства WTCC. До этого в течение двух лет гонками поддержки были заезды Формулы 2.
Новый формат чемпионата сильно повысил интерес к серии. Напомним, что это одна из немногих младших автогоночных категорий, где пилоты-победители гонок зарабатывают неплохие деньги за свои выступления.

Вместе с WTCC, гонки АвтоГП будут освещаться каналом Евроспорт - точно так же, как в предыдущие 2 года было с Формулой 2. Сезон Auto GP начнется в мае в Монце, вместе с WTCC поедет в Марракеш (Марокко) - на одну из лучших трасс Ф2 2010 года. Далее серия пройдет на европейских трассах - Брно (Чехия), Донингтон (Великобритания), Ошерслебен (Германия) и Валенсия (Испания). В сезоне 2011 года AutoGP лишь однажды не будет гонкой поддержки для чемпионата мира по турингу - на улицах Бухареста (Румыния).

Чемпионат, известный ранее, как Евросерия 3000, вышел на арену автоспорта в 2010 году. Организаторы приобрели болиды Lola, которые использовались в умершей серии A1GP. В каждой гонке топ-6 пилотов делили между собой призовой фонд в 200 тыс. евро. Гоночные уик-энды чемпионата напоминают формат событий в GP2 - за первую гонку очки получают топ-8 гонщиков, в воскресной гонке (спринте) - 6 пилотов при реверсном старте для первой восьмерки субботнего заезда.

Подробнее о машинах чемпионата AutoGP - оснащенные 3,4-литровыми двигателями Zytec, болиды Lola развивают до 550 л.с. Бывший пилот Renault F1 Роман Грожан в 2010 году стал чемпионом серии, опередив бывшего гонщика Ф2 Эдоардо Пископо и Дункана Тэппи. В прошлом за этими машинами выступал действующий гонщик Скудерии Фелипе Масса, ставший чемпионом в 2002 году. В 2009 году чемпионом Евросерии 3000 стал Уил Брэтт, перешедший затем в Формулу 2.

Генеральный менеджер чемпионата Auto GP Энцо Колони: "После успешного сезона 2010 года, мы уже стали одной из самых сильных младших серий в мире. Мы стремимся развить наш успех в 2011 году, поэтому стараемся предоставить гонщикам самые интересные условия. Мы уверены, что наши профессиональные партнеры и улучшенное телеосвещение гонок станут ключевым фактором для нового витка развития чемпионата AutoGP. Я очень доволен, что мы движемся вперед в этом направлении.
Наши переговоры с чемпионатом WTCC были плодотворными с самого начала, поэтому мы настроены на долгое и успешное сотрудничество".

Что означает такое развитие событий для Формулы 2? Прежде всего, около месяца назад был объявлен календарь гонок Ф2 на 2011 год. Впервые за новейшую историю чемпионата, 8 этапов Ф2 будут проходить как самодостаточные события, а не в качестве гонок поддержки. Поэтому, весьма вероятно, что чемпионат Ф2 потеряет контракт с ТВ-каналом Евроспорт - одним из наиболее популярных в мире. Еще одна проблема в том, что большинство этапов Ф2 в 2011 году будут проходить в те же самые уик-энды, что и Гран-при Формулы 1, что отрицательно скажется на телеаудитории. Это было бы крайне тревожным знаком для существования Формулы 2 уже в ближайшем будущем.

Однако новый календарь чемпионата Ф2 выглядит значительно интереснее, чем в прошлые годы. Все трассы - очень техничные и интересные как в гоночном, так и в зрелищном плане. Большинство из них - либо действующие трассы Ф1, либо те, которые принимали гонки Гран-при в недалеком прошлом. Также известно, что с 2011 года значительно увеличено время, проводимое пилотами Ф2 на трассе, а стоимость участия в чемпионате еще более уменьшена. В свете недавних событий в компании MotorSportVision (прекращение работы чемпионата ФПА для перераспределения ресурсов в пользу Формулы 2), похоже, что Джонатан Палмер знает, что делает. Весьма вероятно, что он решил кардинально менять маркетинговую политику, и продвигать возрожденный чемпионат вверх. Конечно, это занятие сопряжено с серьезным риском, но мера своевременная. Да и серия WTCC хоть и носит громкое имя чемпионата мира, однако серьезно уступает большинству других известных туринговых серий (BTCC, DTM), и намечается тенденция к закрытию либо серьезной реструктуризации этого первенства. И все же - для того, чтобы хотя бы не потерять уже заслуженную за 2 года репутацию, организаторам Формулы 2 необходимо срочно предпринимать шаги для движения вперед, иначе мы рискуем потерять этот чемпионат.

Календарь чемпионата Auto GP на 2011 год

23-24 марта: тесты, Барселона, Испания
--
13-15 мая:      Монца        Италия
3-5 июня:       Марракеш     Марокко
17-19 июня:     Брно         Чехия
15-17 июля:     Донингтон    Великобритания
29-31 июля:     Ошерслебен   Германия
19-21 августа:  Бухарест     Румыния
2-4 сентября:   Валенсия     Испания

Календарь чемпионата Формула 2 на 2011 год:

2-3 декабря 2010: тесты в Портимао, Португалия
9-10 декабря 2010: тесты в Барселоне, Испания
--
15-17 апреля      Сильверстоун     Великобритания
20-22 мая         Маньи-Кур        Франция
24-26 июня        Спа-Франкоршам   Бельгия
1-3 июля          Нюрбургринг      Германия
22-24 июля        Брэндс-Хэтч      Великобритания
26-28 августа     Red Bull Ринг    Австрия
30 сен.- 2 окт.   Монца            Италия
28-30 октября     Барселона        Испания