1 декабря 2011 (10:37) / просмотров: 413

Чемпионат AutoGP продолжает копировать Формулу 2

Чемпионат AutoGP

Европейский гоночный чемпионат AutoGP продолжает набирать популярность, обрастая новыми технологиями, расширяя географию и телевещание. На 2012 год у организаторов серии грандиозные планы. Прежде всего, в следующем году ожидается 8 этапов, 3 из которых пройдут за пределами Европы - гонщики поедут в Бразилию, США и Японию. Это означает, что за исключением Формулы 1, чемпионат Auto GP станет единственной автогоночной формульной серией в мире, которая пройдет сразу на трех континентах.

Концепция чемпионата, стремительно развивающегося за последние 2 года из полузабытой итальянской Формулы 3000, выглядит весьма привлекательно для молодых гонщиков: призы за победы, подиумы и очки, минимальная стоимость выступления, очень мощная техника, постоянно растущий престиж. Именно такой и должна была стать Формула 2.

С 2012 года в чемпионате Auto GP вторая гонка каждого уик-энда претерпит серьезные изменения. Прежде всего, дистанция и время заезда будет значительно увеличено, а еще гонщиков ждет обязательный плановый пит-стоп.

Пит-стопы уже были обязательными в первой гонке уик-энда (более длинной в прошлых сезонах), однако во второй, «спринтовой» гонке, они проводились редко, только в случае технических проблем. Вместе с этими изменениями, порядок старта во второй гонке будет определяться по схеме GP2 - первая восьмерка первой гонки примет старт в реверсивном порядке (таким образом, победитель стартует 8м, второй - 7м, третий - 6м, и так далее. С поула стартует гонщик, приехавший в первой гонке на 8 позиции. Вместе с этим за вторую гонку будут давать меньше очков, чем за первую.

Руководитель чемпионата Auto GP Энцо Колони говорит, что эти нововведения помогут повысить популярность чемпионата, также как и уже анонсированные гонки в США и Бразилии в следующем году.

Энцо Колони: "В наши дни пит-стопы все чаще определяют победителей в Формуле 1 и в GP2, поэтому мы уверены, что этим мы увеличиваем обучающую нагрузку на наших гонщиков, даем им новые возможности и опыт.

Мы гордимся тем, что нововведения помогут нашему чемпионату играть еще более важную роль в деле подготовки пилотов, которые хотят в будущем выступать в самых престижных автогоночных чемпионатах мира.

Кроме того, мы приносим в гонки элемент стратегии - это мощное оружие для команд, которые хотят обогнать соперников. Например, при старте с дальних позиций из-за неудачной первой гонки, шансы великолепно провести вторую резко увеличиваются".

Еще более важным нововведением в чемпионат Auto GP является внедрение технологии овербуста, хорошо известного поклонникам Формулы 2. Эта технология сравнима с KERS в Формуле 1, хотя, разумеется, рекуперацией энергии во время торможения тут даже и не пахнет. Каждому гонщику предоставят «нитро-кнопку», которая кратковременно увеличит мощность двигателя на 50 л.с. В течение гонки этой кнопкой можно будет пользоваться 10 раз. Интересно, что все меньше «альтернативных» чемпионатов обходятся без этой возможности. Кнопка форсажа была представлена еще в A1GP, затем - в Формуле 2, потом присоединилась и немецкая Ф3, после этого - заокеантская IndyLights, не говоря уже про Ф1.

Энцо Колони объяснил, что эта инновация была разработана для того, чтобы предоставить гонщикам возможность получать больше опыта, чтобы позволить им лучше проводить обгоны и обороняться. Энцо, однако, сравнивает «овербуст» не с KERS, а с DRS, которая применяется в Формуле 1: "Как показали недавние тесты молодых пилотов в Формуле 1, где участвовал наш чемпион Кевин Чеккон в команде Toro Rosso, команды Ф1 пристально следят за чемпионатом Auto GP, когда ищут новые таланты. Работа, которую на тестах проделал Кевин, особенно с технической точки зрения, показала, что наш чемпионат дал ему отличную подготовку. Но наша цель еще не достигнута, и мы постоянно работаем над улучшениями, новыми технологиями.

Поэтому в 2012 году мы планируем некоторые изменения, которые сделают категорию Auto GP еще более профессиональной школой для Ф1. После того, как мы добавили обязательный пит-стоп во вторую гонку, овербуст - еще один важный шаг в этом направлении: гонщик получает инструмент, очень похожий на то, что он в будущем увидит в Ф1 - KERS.

Обладая ограниченным числом активации бустера, гонщики научаться правильно и с осторожностью использовать его, поэтому с точки зрения планирования стратегии это идеальный вариант".

Колони также добавил, что дирекция Auto GP думала о другой технологии Ф1 - DRS (подвижное заднее крыло, которое помогает уменьшить прижимную силу во время обгона), однако решила все же остановиться на другом инструменте для увеличения зрелищности из-за нехватки ресурсов по сравнению с гонками Гран-при:
"В Формуле 1 эта система работает, потому что ФИА определят возможные зоны использования DRS. Однако за пределами Ф1 это выглядит невозможным.
Нам пришлось бы позволять гонщикам использовать эту систему где угодно, по их желанию, а это слишком опасно. Поэтому овербуст стал лучшим решением для наших машин".

Энцо Колони, руководитель Auto GP, также поделился своими мыслями о ближайшем будущем серии Auto GP:
“В моей автогоночной карьере, я всегда замечал, что Формуле 1 принадлежит около 90% внимания от всех гоночных серий. В то время как это, несомненно, замечательно для Ф1, для других чемпионатов это серьезно осложняет жизнь. Однако эта ситуация, когда все остальные чемпионаты считаются «младшими», не слишком хороша. Более того, она в корне неправильна, если вспомнить, что такие чемпионаты все чаще предоставляют молодым пилотам мощные инструменты обучения в то время, как тесты в Формуле 1 практически находятся под запретом. В таких условиях я уверен, что Auto GP предоставляет отличные возможности по сравнению с другими чемпионатами для молодых гонщиков”.

Вопрос: Расскажите об этих преимуществах.
Энцо Колони: Прежде всего, с технической точки зрения, наша машина очень хороша. Она и очень мощная, и, в то же время, достаточно простая для того, чтобы дать гонщику возможность учиться и развивать свой талант. Более того, обучение происходит в контексте полного освещения наших гонок телеканалом Eurosport TV, что означает широкое признание. Мы являемся серией поддержки чемпионата мира по турингу - WTCC, а это дает нам дополнительные возможност.

Во-вторых, уровень конкуренции: признанные таланты, такие как Лука Филиппи и Адам Кэррол, сражаются против молодых гонщиков - Чеккона, Вентурини, Афанасьева, Тамбэ, Буттарелли и Кампоса-младшего - и это только некоторые из наших звезд.

Важность этого момента сложно переоценить: не только Филиппи и Кэррол - победители гонок в GP2, но еще и работали на тестах в команде Honda в Ф1. Могу сказать, что на тех тестах эти ребята были такими же быстрыми, как Дженсон Баттон, чемпион мира 2009 года.

Поэтому, молодые гонщики имеют перед глазами четкие ориентиры - им нужно опережать известных, опытных пилотов, и когда это получится, то это будет означать, что они готовы перейти к следующему шагу в своей карьере.

Вот в этом наши преимущества - как с технической, так и со спортивной стороны. Серия Auto GP стала альтернативой для других, гораздо более дорогих молодежных чемпионатов, как, скажем, GP2. Мы уже сегодня готовы предоставлять молодых пилотов в команды Формулы 1.

Вопрос: Расскажите о «межконтинентальном календаре» 2012 года в AutoGP.
Энцо Колони: Я вижу расширение нашего календаря как идеальный путь для создания настоящего чемпионата мира, т.е. от европейской к общемировой автогоночной категории. Мы приедем в Азию (Япония), Южную и Северную Америки (Бразилия и США), а это несомненно привлечет внимание телезрителей со всего мира и внимание прессы, принесет чемпионату новых партнеров. Я имею в виду не только гонщиков, но и спонсоров, технических партнеров, рекламодателей и так далее.

Единственным ощутимым недостатком чемпионата Auto GP сегодня, по мнению Энцо Колони, является размер стартовой решетки. Серии такого масштаба необходимо привлекать к каждой гонке минимум по 20 машин, а не по 12-15, как сегодня.

От редакции: чемпионат Auto GP действительно превращается в реального конкурента для GP2. Интересно, что очень многие идеи были скопированы с Формулы 2, как и сама концепция недорогой зрелищной и техничной серии для подготовки молодых гонщиков к дебюту в Формуле 1. Последние годы все яснее видна тенденция по удорожанию чемпионата GP2. Все меньше гонщиков могут позволить себе выступать в этой серии из-за постоянного удорожания участия. Как уже было не раз, топовая молодежная серия близка к кризису. Мы помним из истории, что из-за непомерно раздутых бюджетов в прошлом остались такие интересные чемпионаты, как классическая Формула 2 и Формула 3000. Для GP2 будущее видится вполне ясным - еще несколько лет популярности, затем - резкий спад и потеря престижа. Вполне возможно, что на освободившееся место придет другая серия. И тенденция такова, что это будет не Формула 2, а Auto GP.

Предлагаем слегка изучить небольшую пока что историю чемпионата Auto GP и ее связь с Формулой 2: