30 мая 2009 (13:38) / Изменено: 20 ноября 2013 / просмотров: 4808

О чемпионате Формула 2

Логотип Формулы 2

Спустя всего лишь 8 месяцев после анонса Ф2 - 2 марта 2009 года, в Брэндс-Хэтче прошла презентация первого болида чемпионата - Williams Audi JPH1.


Формула 2 создавался, как "бюджетный" чемпионат - стоимость участия на весь сезон в 2009 году составила 195 тыс. фунтов, это около €220 тыс. или $320 тыс. Такая цена примерно в 8 раз ниже, чем стоимость участия в сезоне 2009 года чемпионата GP2, который, как мы знаем, является нынешней "кузницей"  пилотов для Ф1. Формула 2 сразу была с радостью встречена молодыми гонщиками; желающих принять участие в чемпионате оказалось намного больше, чем это предполагалось Джонатаном Палмером, поэтому он принял решение расширить количество мест в серии до 24, а позднее и до 25 (изначально предполагалось 20 участников). Напомним, что на момент возрождения чемпионата прошло уже 25 лет, как Формула 2 не присутствовала в списке автогоночных первенств.

Презентация серии на которой присутствовали основатели и совладельцы команды Формулы 1 сэр Фрэнк Уильямс (Frank Williams) и Патрик Хэд, прошла 3 марта в Брэндс Хэтче.

«Я испугался, когда я впервые услышал о возрождении Формулы-2, испуг был вызван тем, что это отнимет ресурсы у команды Формулы 1. Но я получил урок – я пока не знаю, как можно гоняться так дешево! Считаю, что автомобиль мощностью 450 л.с. - это уже не шутки и его стоит уважать. Теперь у молодых пилотов есть 2 пути, чтобы попасть в Ф-1 – GP2 и Формулу 2» - Поделился мнением Фрэнк Уильямс.

Наградой за победу в чемпионате является возможность провести тестовую сессию с командой Williams. Так же пилоты занявшие первые 3 места получают суперлицензию FIA, которая дает право на участие в гонках Формулы 1.

Сезон 2009

В первом сезоне, под руководством компании MotorSport Vision, участвовали 25 пилотов из 15 стран, среди них трое сыновей бывших пилотов Ф1, три чемпиона других формульных серий и четыре пилота, уже участвовавших в тестах Формулы 1. Победителем стал Энди Соучек и получил суперлицензию, а так же провеле тесты в команде Williams, где показал лучшие результаты. Второе и третие места достались канадцу Роберту Уикккенсу и россиянину Михаилу Алешину, которые так же получили суперлицензии.

Сезон 2009 был поделен на 8 этапов (гоночных уикендов), первый из которых прошел  на автодроме имени Рикардо Тормо в Валенсии. 5 из 8 этапов пересеклись с раундами «кузовного» чемпионата мира WTCC.

Сезон 2010

Сезон 2010 года был расширен до 9 этапов, и чемпионат Формула 2 по-прежнему оставался первенством, поддерживающим WTCC. В плотной борьбе за победу в чемпионате соревновались 2 британца: Дин Стоунмен и Джолион Палмер, победителем стал Дин. Третье место во итогам чемпионата отвоевал россиянин Сергей Афанасьев. Тогда как еще одни наш соотечественник Иван Самарин удостоился лишь 12 места в зачете.

Сезон 2011

В 2011 году календарь был уменьшен до 8 этапов, чемпионат стал сотрудничать с кузовным первенством GT Open вместо WTCC, а стоимость участия была уменьшена до 225 тыс. фунтов стерлингов (в 2010 году - 275 тыс).

Джонатан Палмер: "Тот факт, что Формула 2 полностью востребована в наше сложное время - доказательство того, что в 2008 году ФИА и Макс Мосли, тогдашний президент Международной автоспортивной федерации, были правы - недорогой автогоночный чемпионат просто необходим в мире автоспорта. 2009 год - первый в истории новой Ф2, проходил в условиях мирового финансового кризиса. С тех пор экономическая ситуация значительно улучшилась, но Формула 2 еще более востребована, чем три года назад. Как и раньше, всего немногим молодым гонщикам удается найти бюджеты для выступлений в топ-командах других серий. В Формуле 2 же мы предоставляем каждому участнику одинаковую технику и специалистов - а, следовательно, у каждого есть возможность победить. При этом стоимость участия в Ф2 остается минимальной - ни в одном другом молодежном чемпионате этого уровня невозможно выступать целый год за эту же сумму. Я уверен, что сезон 2011 года в Ф2 будет очень конкурентоспособным, а за титул будут сражаться несколько пилотов до самой последней гонки. У нас - 24 разных гонщика из 14 стран мира. Победитель будет достоин того, чтобы перейти в Формулу 1".

Интересные ссылки на разделы о чемпионате:

  • о том, что представляет собой чемпионат, кто был инициатором возрождения Формулы 2, стоимость участия в чемпионате, количество участвующих пилотов и многое другое. Для информации пройдите по этой ссылке;
  • о том сколько заездов будет в чемпионате 2009 года, в какие даты и на каких трассах будут проходить гонки. Для информации пройдите по этой ссылке;
  • о всех правилах чемпионата Формулы 2 2009 года. Одна из самых информативных страниц на сайте. Для информации пройдите по этой ссылке;
  • о конструкции машины (болида) чемпионата формулы 2 2009 года. На странице описаны все характеристики болида, его особенности, создатели автомобиля и многое другое. Для информации пройдите по этой ссылке.
  • о количестве набраных очков пилотом после каждой гонки. Для информации пройдите по этой ссылке.
  • о том, как устроен уик-энд, на какое среднее время разбиты практика, квалификация и гонка. Для информации пройдите по этой ссылке.
  • о том, по какой схеме начисляются очки по итогам каждой гонки. Для информации пройдите по этой ссылке.