24 июня 2009 (20:08) / просмотров: 1939

Что случилось с Алешиным в воскресной гонке в Брно?

Михаил Алешин на свободных заездах в Брно

Как мы помним, после уверенного второго места на стартовой решетке в субботу в Брно, Михаил Алешин не смог нормально стартовать и был вынужден сойти с дистанции. В чем причина?

В своей авторской колонке «Записки гонщика» на известном российском сайте http://f1news.ru Михаил ответил на ряд интересных вопросов.

Михаил Алешин рассказал, что он уже гонялся на автодроме в Брно в 2003 году, когда он принял участие в чешском этапе Formula Renault 2000. В то время дорожное покрытие отличалось кочковатостью. А так как Брно принимает у себя различные моточемпионаты, эта особенность асфальта нравилась партнерам трассы все меньше и меньше. В итоге в 2008 году владельцы автодрома полностью поменяли покрытие. Михаил это очень оценил: «Теперь, по-моему, ровнее трассы в Европе пока нет».

Как проходил уик-энд для русского пилота? Дождь в начале этапа заставил его настраиваться именно на влажные условия по ходу всего уик-энда, что ему удалось. Обе пятничные практики были выиграны именно Михаилом. Однако при этом он не слишком доволен влажными условиями. Скорость сильно ограничена даже на прямых, не говоря уже о поворотах. Автор колонки, а по совместительству – претендент на титул чемпиона Формулы 2 цитирует Человека дождя Айртона Сенну: «Дождь любит только псих».

Квалификация… и выглянуло солнце. Всем было ясно – именно тот пилот, которому посчастливиться проехать быстрый круг последним и без трафика, займет поул-позицию. Трасса просыхала очень быстро, промежуточный поул переходил из рук в руки, а лучший результат показал итальянец Николя де Марко. В тот момент квалификация была остановлена красными флагами, а Михаилу до окончания круга не хватило всего пары поворотов – в итоге всего четвертое место, хотя россиянин доминировал всю сессию.

В субботу Михаил изменил настройки своего карбоно-железного коня от команды Williams, но эта замена стала не слишком удачной в начале гонки – к этим изменениям еще нужно было привыкнуть, а не то, чтобы атаковать Мирко Бортолотти. Интересно, что телеметрия в конце показала почти одинаковые времена кругов Мирко и Михаила – первый не мог сильно оторваться от преследователя. Скромный Михаил вскользь упомянул о подиуме, и сразу перешел к воскресенью.

Квалификационная сессия прошла на сухом асфальте, болид был настроен соответственно. Второе время, и при этом на пути Алешина оказался «какой-то чайник, который зачем-то начал с ним бороться». За что был успешно обогнан.

Второе место перед стартом добавило оптимизма, плюс к этому Михаил и его инженер «нашли интересный вариант решения проблемы сноса передней части машины (не скажу, какой :-)». Обладатель поула, Генри Сертиз, по мнению героя этой статьи, не слишком опытный в старте с первого ряда.

Однако фортуна была не на стороне Михаила. В момент старта куда-то делись все передачи. Точная причина поломки до сих пор неизвестна даже самому пилоту, хотя он высказал предположения. Остается лишь довериться опытному гонщику, который считает, что проблема, скорее всего, заключалась в сломанной первой скорости, а цепной реакцией послужили остатки шестерни, болтавшиеся на огромной скорости внутри коробки и уничтожая все вокруг.
Другие предположения – проблемы со сцеплением, однако Михаил не слишком уверен в этом, так как все выходные он очень бережно работал с этой частью JPH1. Третья версия - поломка главной пары, однако последняя может дать сбой лишь на больших скоростях, недосягаемых тут же на старте.

Что впереди? Всего 2 пилота в общем зачете с небольшим отрывом и много новых гонок. Будем надеяться, что Михаил доставит нам еще много радости в этом сезоне, и мы не раз вместе с ним мысленно поднимемся на подиум. Молимся о коробке передач на досуге вместе с Михаилом Алешиным и надеемся! Удачи, Михаил!