10 марта 2010 (20:22) / просмотров: 635

Дин Смит близок к переходу в Формулу 2

Дин Смит, последний лауреат премии McLaren Autosport BRDC Award: "Контракт с Формулой 2 - отличная новость для премии".

На днях было объявлено об участии Формулы 2 в церемонии определения победителей престижной автогоночной премии McLaren Autosport BRDC Award. По договору, Ф2 станет поставщиком 6 машин Williams JPH1B на финальную церемонию награждения. Это нововведение в процедуре очень важно как для премии, так и для Формулы 2. Концепция обоих автоспортивных институтов в том, чтобы помогать пробиваться вверх молодым талантам. Также приход Ф2 радикально изменит весь формат события: теперь все 6 финалистов конкурса смогут выехать одновременно на одну и ту же трассу перед жюри конкурса, до сих пор ни разу не было ничего подобного.

В свете этого партнерства официальный сайт Ф2 взял интервью у Дина Смита, прошлогоднего победителя MABA, и вскоре после этого принявшего участие в тестах Ф2 в Портимао.

Вопрос: Выиграв в этом конкурсе в прошлом году, что вы скажете о сотрудничестве между Формулой 2 и этим событием?
Дин Смит: Определенно, это очень здорово для конкурса. Во-первых, все финалисты поборются друг с другом очно, а не на расстоянии сотен километров и нескольких недель. И для судей, и для инженеров станет проще принимать решение о награждении. Машины Ф2 отлично подходят по сложности для этой цели: сильный мотор, коробка передач с переключением на руле, множество настроек, изменяемых прямо из кокпита - это будет серьезным вызовом для финалистов. В этом я вижу только плюсы: гонщикам необходимо быстро адаптироваться под любую технику, а победитель должен адаптироваться быстрее других.
Также партнерство должно облегчить задачу для жюри. По моему опыту механика и инженера, очень важно получить полную отдачу от машины, но не менее важно доказать, что именно ты смог настроить все идеально. Теперь все настройки будут происходить прямо перед судьями конкурса. У всех финалистов будет одинаковая техника, одни и те же условия - судьям будет очень просто принимать решение.

Вопрос: Как по-вашему, могут ли результаты финалистов серьезно отличаться друг от друга на 6 одинаковых машинах Ф2?
Дин Смит: А последние конкурсы и так проходили с минимальным отрывом участников. В прошлом году показатели были гораздо плотнее, чем, скажем, в 2007, когда я также номинировался на премию. Теперь жюри будут судить более объективно. Несомненно, для обладания этой наградой нужно быть быстрым, но жюри также смотрят на твою физическую форму и психологический настрой - не стоит забывать о том, что вождение гоночной техники - лишь часть из конкурсной программы.
А вообще, конечно, очень здорово, что выступление номинантов в гоночных условиях будет проходить в полностью одинаковых условиях, без скидок на погоду, на асфальт, на время суток. Когда на трассе сразу 6 машин, то финал пройдет гораздо интереснее. Тут-то и проявится ментальная зрелость гонщика: быть лучшим из лучших.

Вопрос: Насколько важным в вашей карьере стало получение премии MABA?
Дин Смит: Для меня эта премия - сбывшаяся мечта. Помню тот вечер, когда объявили призеров. Я не был знаком с командой Manor до этого, но Тони и Сара (Шоу) - другие финалисты - отличная пара, настроенная на победы, а не на вторые места. Хочется замолвить за них доброе слово - они были не менее достойными, чем я. Но жюри выбрали именно меня, и с этого момента началась моя слава. Меня представили множеству важных персон, для меня открылись недосягаемые ранее двери. Теперь я знаком с нужными людьми, и получил гораздо больше представления о том, как на самом деле выглядит Формула 1 изнутри.

Вопрос: У вас есть опыт вождения машин Williams JPH1 по тестам в Портимао. Насколько быстро вы смогли к ним адаптироваться?
Дин Смит: Формула 2 здорово отличается от всех других машин, которыми я управлял, но адаптация прошла быстро. Операционная среда отлично организована, в паддоке царит превосходная атмосфера, с тобой работают профессиональные механики и инженеры. Говоря о скорости, та машина очень похожа на болиды Мировой Серии, особенно на прямых. В первое утро я принял рекомендуемые настройки и закончил в 0,6 сек позади первого результата. В других двух сессиях я поиграл с настройками, и к концу дня был четвертым - с учетом старой резины, кстати. Но и это еще не все - во время моего самого-самого быстрого круга машина забарахлила на втором секторе, а жаль. В целом, тесты прошли очень позитивно!

Вопрос: И напоследок, можете ли вы намекнуть нам что-нибудь о своем ближайшем будущем?
Дин Смит: Прямо сейчас мой план - Формула 2. Мне действительно нравится этот чемпионат. Машины ощутимо быстрее, чем в Ф3, а бюджет привлекает внимание любого. Для меня этот переход станет серьезным скачком вверх. Энди Соучек - отличный пример того, куда можно попасть из Ф2, что также добавляет плюсов в сторону моего выбора. Сейчас я очень близок к переходу в Ф2, а моя цель - чемпионский титул в первом же сезоне!