24 июня 2011 (12:55) / просмотров: 759

Джек Кларк: Трасса Спа глазами гонщика Формулы 2

Один из самых опытных пилотов Формулы 2 Джек Кларк, проводящий в чемпионате уже 3й сезон, рассказывает о предстоящем этапе Ф2 в Бельгии на трассе Спа-Франкоршам.

Четвертый этап чемпионата ФИА Формула 2 проходит в эти выходные (24-26 июня). Спа-Франкоршам - одна из пяти нынешних трасс первенства, которые принимают у себя также и Гран-при Формулы 1. Знаменитая своими визуально требовательными и сложными поворотами, трасса в Спа представляет из себя   комбинацию ультраскоростных поворотов, требующих максимальной концентрации и подготовки гонщиков. Британский автогонщик  Джек Кларк, проводящий в Ф2 уже третий сезон, проводит экскурсию по Спа-Франкоршаму.

Джек Кларк: "Хотя я был здесь всего лишь однажды до участия в этапе Ф2 в 2009 году, но такое место никогда не забывается. Можно посмотреть видео прохождения круга бортовой камеры, но этого недостаточно. Это великая трасса, и все с нетерпением ждут возвращения сюда".

Трасса: Спа-Франкоршам
Страна: Бельгия
Длина круга: 7004 м
Количество поворотов: 21

Самые известные повороты Спа-Франкоршам:
La Source (Ла Сурс, Источник): После прохождения стартовой прямой, первый поворот - узкая шпилька, которую пилоты проходят на 2й скорости (здесь и далее имеется в виду техника Ф2). Нужно жестко тормозить, и одновременно аккуратно поворачивать направо, стараясь попасть на оптимальную траекторию выхода . Скорость болида здесь совсем мала, однако чаще всего пилоты сходят с дистанции именно здесь. Если не получился хороший выход из шпильки La Source, то разгона может не хватить перед следующим виражом, критически важным для общего времени.

Eau Rouge (О Руж, Красная вода):  Один из самых великих виражей в автогонках во всем мире. Очень быстрая связка, и очень сложная. Главная проблема  том, что здесь расположена самая высокая точка трассы, а до нее - затяжной подъем под отвесным углом. Мы в кокпите видим перед собой настоящую стену из асфальта - все, ничего более. Поэтому заключительный поворот в левую сторону - "слепой", здесь становится страшно. В Формуле 2 это отличное место для использования овербуста. Комбинация ускорителя и слипстрима может привести к возможности для обгона на длинной прямой после О Руж.

Les Combes (Ле Комб): связка из двух поворотов - левого и правого, самые лучшие возможности обгона. Здесь происходит самое жесткое торможение на трассе, со скорости около 310 км/ч, и до 120-130. Выход из связки - разгонный, тут мы достигаем около 160 км/ч. Машина почти выбрасывается в начале поворота. Важно погасить скорость, но не слишком сильно, иначе обгонят уже тебя.

Rivage (Риваж, Берег):  Вход в связку Риваж представляет из себя спуск, поэтому здесь легко можно перетормозить и развернуться - мы видели это в исполнении Льюиса Хэмильтона. Это затяжной поворот, даже шпилька. Еще здесь многовато ям, ухабов. Следующая секция - быстрый поворот. Во время дождя здесь не видно ничего, и это место - еще одно, где зачастую происходят вылеты.

Pouhon (Пун):  Быстрый поворот, где нужно очень плавно давить на акселератор, иначе легко не вписаться в следующий поворот.

Fagnes (Фанье, Болота): Жесткое торможение при большой входной скорости. Легко можно перетормозить. Важно оставаться на траектории и избежать заноса.

Stavelot (Ставело): Очень важный поворот, где ошибки не допустимы вовсе. Если перетормозить здесь, то на следующей быстрой секции можно запросто потерять полсекунды.

Blanchimont (Бланшимон): Эта часть трассы - одна из немногих плоских, хотя выглядит проще, чем есть на самом деле.

Bus Stop (Бас стоп, Автобусная остановка): Очень жестокое использование тормозов, где часто убивается резина. Здесь можно отыграть или потерять до секунды.

Предлагаем также ознакомится с описанием трассы Спа-Франкоршам на нашем сайте.

А еще есть набортное видео прохождения круга на машине Формулы 2 с пояснениями Джека Николлса, который комментирует гонки Ф2: