26 марта 2011 (17:15) / просмотров: 236

Джон Сёртиз: нужно поддерживать таланты, а не скатываться в коммерцию

Джон Сёртиз

Чемпион мира Формулы 1 Джон Сёртиз - живая легенда. 77-летний мужик (не поворачивается язык назвать его стариком) полтора года назад потерял в гонках Формулы 2 своего сына - Генри, однако до сих пор неразрывно связан с автоспортом. Джон достиг титула и в Формуле 1, и в мотогонках, даже 7 раз: этот рекорд не покорился больше никому (правда, стоит упомянуть Майка Хейлвуда - чемпиона Ф2 и девятикратного чемпиона мира в мотогонках).

В последние годы Джон Сёртиз активно поддерживает молодых талантливых гонщиков, и участвует в нескольких спонсирующих программах. Его имя связано с таким известным фондом, как Racing Steps Foundation - где он один из членов попечительского совета и официальный посол. То есть он поддерживает молодежь не только на словах, но и собственными деньгами. По слухам, лично Джон помог продолжить карьеру одиннадцати ребятам, которые собирались вешать шлем на гвоздь из-за недостатка средств.

Джон Сёртиз призывает боссов автоспорта "больше времени уделять поддержке пилотов, которые могли бы достичь невероятных вершин, но которым не хватает денег", а также замечает, что "очень сожалеет, что видит все больше и больше рента-драйверов в Формуле 1".

Ранее в этом году комментатор Формулы 1 на BBC F1, другой экс-гонщик Мартин Брандл уже высказывал опасения о том, что "быстро движущийся эскалатор младших серий заблокирован на самом верху - гонщикам просто некуда податься", и добавил "если раньше у тебя была уверенность, что ты попадешь в Ф1, если у тебя достаточно таланта, то теперь есть лишь страх - ты пропустишь все возможности, если тебе не хватает спонсоров". Те же самые опасения высказывает и Сёртиз.

Джон Сёртиз: "Коммерциализация Формулы 1 за последние несколько лет все больше увеличивается, а это очень тревожный признак. Мне бы хотелось видеть больше внимания младшим чемпионатам - самые нижние из них просто не получают вообще никакого освещения, да и более старшие серии также не слишком широко освещены.

Я уверен, что в автоспорте должна быть четко выстроенная лестница, ступени, которые связывают Формулу 1 с молодежными чемпионатами. Я считаю, что победа в младшем чемпионате должна гарантировать попадание в более старший. Не должно быть таких ситуаций, когда карьера победителя попросту останавливается из-за недостатка средств, как это сейчас происходит. Если парень показывает выдающийся талант в картинге, а затем в младших формулах, то у него лишь один выбор - GP2. Это было бы хорошо, если бы не 2 миллиона фунтов, необходимых для выступления в этом чемпионате в достаточно сильной команде. Невероятно дорого!

Мне очень жаль видеть, что в Формулу 1 возвращается эпоха рента-драйверов. Было бы гораздо лучше, если бы часть денег, хотя бы небольшая, которая вращается в Ф1, направлялась бы на поддержку молодых гонщиков. Однако я реалист и прекрасно понимаю, что для большинства команд, особенно с небольшим бюджетом, это просто невозможно. Проблема в этом.

Я не уверен, почему идея Луки ди Монтедземоло (босса Ferrari) о трех машинах на старте Гран-при в топ-командах не получила должного развития. Такая третья машина вполне может играть роль полигона для талантливых гонщиков. Мне жаль смотреть на одаренных ребят, которые стучат в дверь, но не получают ответа. Если мы не озаботимся этой проблемой сейчас, то время уйдет, и будет уже поздно".