19 июля 2010 (23:19) / просмотров: 767

Джон Сёртиз призывает к усилению безопасности в автогонках

Йохан Йокинен. Монца 2010

Год назад в трагическом инциденте в Формуле 2 погиб сын Джона Сёртиза - Генри. Джон и раньше работал над вопросами безопасности, а после тех событий, разумеется, еще более активизировал свою деятельность. Он призывает к усилению стандартов безопасности во всех автогонках формульного типа.

Годовщину смерти гонщика решили отметить картинговым заездом на картодроме Бакмор Парк в Великобритании. На этой неделе на старт вышли 180 пилотов, среди которых бывший гонщик Формулы 1 Джонни Херберт, тест-пилот Virgin Racing Энди Соучек, представители команды Red Bull и многие другие известные личности. Участники решили собрать серьезную сумму денег для фонда памяти Генри Сёртиза. Мероприятие принесло фонду 60 тыс. фунтов стерлингов, которые пойдут на цели изучения черепно-мозговых травм.

Ранее в этом месяце KOS Media опубликовало полные результаты расследования аварии, которое проводила международная автоспортивная федерация ФИА, организаторы Ф2 компания Motorsport Vision и конструкторы болида Формулы 2 - Williams Engineering. В итогах расследования авария названа несчастным случаем.

Сёртиз-старший, который проживает в Иденбридже, не обвиняет никого в произошедшем, но намерен убедиться в том, что урок пройден, и не останется забытым. Цель 76-летнего чемпиона - принесение стандартов безопасности, используемых в Формуле 1, по всей пирамиде автоспорта до самых младших гоночных серий.

Джон Сёртиз: "В деле Генри есть такие аспекты, которые непосредственно связаны с безопасностью. Это то, что я лично намерен принести в автоспорт. Моя задача, моя обязанность в том, чтобы такое больше не повторилось.

Думаю, что мы должны быть уверены, что уровень безопасности во всех чемпионатах станет таким же, как и в Формуле 1".

Джонни Херберт не понаслышке знаком с серьезными авариями. В 1988 году в аварии на гонке Формулы 3000  он сломал обе ноги, и чудом избежал смерти. Он уверен, что подобные инциденты очень сложно сделать безопасными: "Если над головой пилота будет какая-то система защиты, то это будут уже совсем не те формульные гонки, которые мы знаем. Мы все понимаем, что автоспорт опасная штука, и такие события, как гибель Генри, все еще происходят. Некоторые считают, что над головой гонщиков нужно располагать какую-то защиту типа клети или навеса, но с другой стороны мы не знаем, к чему это может привести, если машина перевернется. В таком случае пилоту будет очень сложно быстро выбраться из кокпита, он будет заперт внутри - а это критически важно. ФИА проделала гигантскую работу в сторону безопасности автоспорта. Мы постоянно учимся, но эти знания обходятся невероятно дорого".

Сёртиз был поражен поддержкой, которую принес картинговый заезд Henrys Headway Challenge. Вчера чемпион Формулы 1 вернулся на трассу Брэндс-Хэтч, чтобы участвовать в церемонии, в которой одна из частей трассы будет переименована в  Поворот Генри. Кстати, другой поворот назван в честь Джона - связка Surtees.

Джон Сёртиз: Сообщество автоспорта, особенно в юниорских сериях - это целое братство. Несмотря на ожесточенное соревнование, день прошел весело и замечательно. Мы заработали много денег, что радует".

Средства, вырученные от проведения картингового турнира, пойдут в фонд исследований черепно-мозговых травм в Танбридже, и послужат для строительства нового медицинского центра. Для дополнительной информации о фонде и пожертвованиях можно посетить сайты (англ.): официальный сайт Джона Сёртиза  www.johnsurtees.com или сайт фонда: www.headway.org.uk