4 марта 2010 (12:00) / просмотров: 682

Джонатан Палмер: Соучек в Ф1 - это успех всей Формулы 2

Джонатан Палмер

Основатель компании MotorSport Vision (MSV) и босс чемпионата Формула 2 Джонатан Палмер рассказал о том, что переход Энди Соучека в Формулу 1 в роли запасного гонщика команды Virgin Racing в 2010 году доказал то, что возрожденный чемпионат Ф2 полностью оправдал возложенные на него надежды.

Успех чемпионата неотрывно связан с личностью доктора Палмера, под руководством которого Формула 2 возродилась и получила признание. Старый чемпионат Ф2, переставший функционировать в 1985 году, породил Формулу 3000, которая в свою очередь стала основой для GP2 двадцать лет спустя. Но бюджеты, которые необходимы для участия в GP2 слишком высоки для большинства простых смертных. Палмер стал тем человеком, который понял, что нужна более дешевая альтернатива, которая даст путевку в большие автогонки многим молодым пилотам, не имеющим за плечами серьезных спонсоров.

Сначала Палмеру предстояла гонка со временем, чтобы подготовить все необходимое вовремя, но в тандеме с официальным партнером и конструктором машин Ф2 Williams F1, все 25 болидов были собраны вовремя, и на первом этапе в Валенсии в мае 2009 года на старт вышли все 25 гонщиков.

Всего через 5 месяцев, после гонок в чешском Брно, знаменитом Спа-Франкоршаме, Брэндс-Хэтче и Донингтоне в Великобритании, немецком Ошерслебене, итальянской Имоле и испанской Каталунье, сезон подошел к концу. В течение года этапы Ф2 поддерживали гонки чемпионата WTCC.

Джонатан Палмер: “Я думаю, что наш первый сезон получил серьезный успех. Создание нового чемпионата с абсолютного нуля было сложным вызовом. Наша компания заключила контракт с ФИА об организации Формулы 2 в сентябре 2008 года. Williams проделали замечательную работу для того, чтобы вовремя создать машину, которые были собраны в срок на нашем автодроме в Бедфорде. Я горжусь нашей командой за достижение: к первой гонке в Валенсии было готово абсолютно все.

А еще наше достижение в том, что мы смогли собрать в Формуле 2 пилотов из 14 разных стран мира. В 16 гонках побеждали 8 разных гонщиков, но самое главное - наш чемпион Энди Соучек стал бесспорным лидером, и каждый понимал - он достоин титула".

Говоря об испанце, стоит отметить, что во многом благодаря ему реинкарнация Формулы 2 стала действительно успешной, а в ответ чемпион получил восстановленную карьеру - ведь после его скандала в GP2 было очень похоже на то, что у него нет других возможностей заявить о себе, особенно потому, что у него не было спонсоров. Напомним, что хотя он и смог показать неплохие выступления в GP2, но боролся там за попадание в середину протокола, так как его бюджет позволял выступать только в слабых командах. Ему очень не хватало внимания паддока Ф1 в то время.

Тот факт, что 24-летний Соучек стал несомненным лидером в прошлом году в Ф2, опередив вице-чемпиона Роберта Уиккенса почти в 2 раза, стерло пыль с его имени, и Энди засверкал на небосклоне автоспорта. Его имя уже стоит в одном ряду с чемпионами Формулы 2 прошлого века: Жаки Икс, Клей Регаццони, Ронни Петерсон, Майк Хейлвуд, Жан-Пьер Жарье, Патрик Депайле, Жак Лаффит, Рене Арну и Джонатан Палмер.

Джонатан Палмер: “Смысл Формулы 2 в том, чтобы за очень маленькие деньги дать качественную возможность таким гонщикам, как Энди Соучек, показать себя, доказать, что они способны на многое. Одной из проблем в автогонках до появления Формулы 2 было то, что достичь этого уровня было невероятно дорого. Конкретные цифры, которые платят гонщики для участия в чемпионатах: за сезон в GP2, если иметь в виду топ-команды типа ART, вам придется выложить полтора миллиона евро. Участие в топ-команде Мировой Серии Рено обойдется в 800 тыс. евро, а в Формуле 3 - 700 тыс. евро. Очень немногие из гонщиков могут позволить себе такие затраты. Лишь элите доступны такие средства. Чаще всего, это семейные деньги, иногда - спонсорские средства от филантропов и меценатов, таких как Racing Steps или схема концерна Red Bull. Но если вы не можете набрать этих денег, то вы просто не будете конкурентоспособными. Именно эта история произошла с Энди Соучеком. В GP2 он стал обладателем нескольких рекордов в том классе команд, в которых выступал, а в Рено 3,5 добивался отличных результатов на слабой технике, но не мог провести хорошо весь сезон, потому что попросту не мог себе этого позволить.

А Формула 2 за всего 200 тыс. фунтов стерлингов предоставила ему возможность гоняться на серьезной технике, одинаковой с другими пилотами. На одинаковых машинах он выигрывал. И я скажу, что большинство гонщиков находятся в той же ситуации, что и Энди несколько лет назад - бюджеты в топ-командах слишком велики, и доступны лишь меньшинству. Шансы победить в Ф2 есть у всех, поэтому побеждает действительно сильнейший. А ведь в GP2 или Мировой Серии побеждают все, кто ни окажется в топ-команде.

Когда Энди получил награду - тесты в Williams в Хересе (в декабре 2009), он выступал в первый день, а Нико Хюлкенберг, новый боевой пилот команды и чемпион GP2, тестировал машину во второй и третий дни. У них были одинаковые шины, одна и та же машина, одинаковое количество топлива в баках. Разница в их лучших кругах - лишь несколько сотых. Но эта разница - в пользу Энди Соучека, который был чуть быстрее Нико. Несомненно, его успех - это успех всей Формулы 2".