29 октября 2010 (19:33) / просмотров: 749

Эдоардо Пископо ругает Ф2 и хвалит AutoGP

Эдуардо пископо
Бывший гонщик Формулы 2, выступавший здесь в 2009 году без особых успехов Эдоардо Пископо провел сезон 2010 года в чемпионате AutoGP - бывшей Евросерии Ф3000. В этом году чемпионат был серьезно реорганизован, и теперь стал привлекать внимание все большего количества гонщиков, среди которых чемпион GP2 и бывший пилот Ф1 Джорджо Пантано, а также Роман Грожан. Среди бывших пилотов Ф2 чемпионат также пользуется популярностью - помимо Пископо там выступали Наташа Гашнан и Карлос Иаконелли.

С 42 очками Пископо стал вице-чемпионом новой серии, уступив только многоопытному Грожану. Очень похвальный результат. Стоит отметить, что AutoGP, фактически, единственная молодежная серия в Европе, где победители и лучшие пилоты зарабатывают за свои выступления призовые деньги, и притом немалые суммы. А техника этого чемпионата - болиды серии A1GP, достаточно мощные и популярные.

Вернемся к Эдоардо. Он очень доволен сезоном, проведенным в Auto GP, и ужасно отзывается о Формуле 2, где ему не удалось блеснуть - 12 место в общем зачете (впрочем, в зимней серии GP2 год назад он также не показал сколь-нибудь достойных результатов - 3 очка и 16 место). Несомненно, Эдоардо стал главным открытием нового чемпионата. Лидировав в зачете с самого начала сезона до предпоследней гонки, он сражался за титул с Романом Грожаном до последней гонки в Монце. В любом случае, вице-чемпионский титул это серьезнейшее достижение, а 5 подиумов в очень конкурентном пелетоне говорят сами за себя.

Чемпионат AutoGP позади, эмоции улеглись, и спустя 3 недели после окончания сезона Эдоардо Пископо делится сокровенными мыслями про свое будущее и прошлое.

Вопрос: Расскажите про свой вице-чемпионский титул.

Эдоардо Пископо: Этот год был замечательным, самым лучшим в моей карьере. Я снова сражался за титул, как и в 2008 году в итальянской Формуле 3. При этом я был одним из лучших в очень конкурентной среде. Хочу поблагодарить команду DAMS, которая предоставила мне отличную машину. На самом деле, я бы был гораздо более счастлив, если бы выиграл титул, но должен признать, что Роман Грожан заслужил победу больше, чем я - отличная работа!

Вы гоняетесь в международных сериях с 2005 года. За плечами у вас Формула BMW, Евросерия Ф3, A1GP, Формула 2 и GP2 Asia. Вас даже приглашали на тесты Ferrari в Формулу 1 в 2008 году. Чему такой опытный гонщик может научиться, выступая в Auto GP?

Честно говоря, AutoGP очень много дал мне в плане обучения. С точки зрения гонщика, машины AutoGP не только очень быстры, но ими сложно управлять, особенно на пределе. Мы поняли это, когда в чемпионат пришел Грожан: в тот момент мы был уверены, что достигли предела. А Роман поднял планку, и показал, что из этого болида можно выжать еще больше скорости. Также с технической точки зрения, работа с такой профессиональной командой, как DAMS - замечательная учеба. Мы начинали готовиться к гонкам еще находясь на базе, задолго до уик-энда, и они заботились о каждой мелочи. Работа в такой среде очень важна для гонщика, я многому научился.

Гонщики всегда говорят, что самый опасный конкурент это твой напарник. В вашем случае это более чем верно - вы боролись с напарниками за самые высокие места. А какая атмосфера была в команде?

Все было хорошо. Думаю, среда была самая дружественная в моей карьере. На трассе мы боролись на полном серьезе, но между нами не возникало никаких проблем. Особенно хорошими друзьями мы стали с Дунканом Тэппи. Во время уик-эндов мы постоянно подшучивали друг над другом, это помогало сбавить пар в котлах.

Ваши планы на 2011 год?

Еще рано говорить об этом. Но я очень доволен, потому что благодаря моему результату в Auto GP я чувствую себя гораздо увереннее, мною интересуются многие команды из самых разных серий. Прошлый год был потрачен впустую. Я выступал в Формуле 2, и эти машины ничему не научили меня. Для такого пилота, как я, который везде боролся за победы, результаты в Формуле 2 - это нечто ужасное. Я недоволен этим чемпионатом. Категория Auto GP снова сделала так, что я почувствовал себя настоящим гонщиком.

Если говорить о моих планах, то передо мной открыты двери в США, я думаю об этом. Еще один вариант - GP2. Но в этом случае мне нужен серьезный бюджет. Если мы не сможем набрать эти деньги, то я, скорее всего, вернусь в Auto GP на следующий год. Помимо GP2, это единственная формульная серия, которую я беру в расчет всерьез. Я бы хотел заработать титул, в этом году он был очень близко от меня…