23 ноября 2009 (00:51) / просмотров: 1287

Ф2 2009: Эпизод 1: концепт, тендер и запуск

Презентация болида Ф2

В течении следующих десяти недель наш сайт запускает проект истории возрожденной серии Формула 2. Первый эпизод расскажет о концепте ФИА и процессе тендерных торгов, проектировании и создании болида Ф2, а также об официальном анонсе Williams JPH1...

Флаг ФИАВ июне 2008 года Международная федерация автоспорта (ФИА) запустила процесс тендерных торгов для чемпионата Формула 2. ФИА заявила, что чемпионат будет запущен в 2009 году и обеспечит недорогую платформу для развития талантливых пилотов и последующего их перехода в Формулу 1.

Бывший президент ФИА Макс Мосли: «Наша задача состоит в том, чтобы создать международный гоночный чемпионат высокого уровня для пилотов, которые в данный момент испытывают денежные трудности для участия в других сериях, чтобы они смогли продемонстрировать свой талант. Мы надеемся, что их способности откроются, ведь иначе у таких ребят может и не быть возможности показать себя. Мы надеемся на то, что увидим некоторых этих гонщиков в Формуле 1, ведь одним из наград Формулы 2 станет Суперлицензия ФИА».

Компания MotorSport Vision (MSV), владелец четырех британских автодромов, включая Брэндс-Хэтч, победила в этом тендере. В их задачу была включена поставка шасси и двигателей для Ф2. В сентябре 2008 года победитель был объявлен официально, когда Всемирный совет ФИА отослал в компанию открытое письмо. Было заявлено, что MSV также будет распоряжаться всеми автомобилями чемпионата.

MSV немедленно связалась с командой Williams F1 для проектирования машины. Группа работников Williams под руководством технического директора команды Патрика Хэда начала работу над дизайном шасси, оснащенное 1,8-литровым двигателем Ауди. Проект должен был отвечать стандартам безопасности Формулы 1 2005 года.

Джонатан ПалмерВозрожденный чемпионат ФИА Формула 2 по проекту в 2009 году должен был проходить на 16 гонках (8 событий) это было заявлено 2 октября на брифинге команды проектировщиков RBS Williams в Груве, Англия.

На брифинге выступили исполнительный директор Джонатан Палмер, Патрик Хэд и сэр Френк Уильямс, они рассказали о планах Формулы 2 прессе, будущим пилотам, их родителям и спонсорам: «Возвращение Формулы 2 после 25 лет отсутствия, особенно в момент кризиса это новая страница в истории автоспорта», - сказал Палмер.

После того, как к Формуле 2 проявило интерес множество пилотов, в конце декабря было увеличено число машин в чемпионате с 20 до 24. Полный список пилотов еще не был сформирован, но позже было объявлено об участниках из 15 разных стран, включая некоторых гонщиков из серий GP2, Формула Рено 3.5 и Формула 3.

В это время сотрудники и MSV, и Williams F1, вместе с некоторыми экспертами третьих сторон (поставщиками) без устали работали над производством машин вовремя для официального анонса в Брэндс-Хэтч второго марта. Кстати, в это же время начал работу и наш сайт Formula-2.ru, полностью независимо от ФИА или других организаций, вовлеченных в чемпионат. Автомобиль Williams JPH1 был представлен Джонатаном Палмером, Патриком Хэдом и сэром Фрэнком Уильямсом, и на церемонии проехал несколько кругов. За рулем находился тест-пилот серии Стивен Кейн. Присутствовало около 200 гостей из СМИ, а также пилоты сезона-2009.

Болид Формулы 2В течение нескольких следующих месяцев Кейн накатал несколько тысяч километром за рулем тестовой машины под номером 1 на автодромах Бедфорд, Снеттертон, Сильверстоун и Брэндс-Хэтч. Эксперты упорно работали над подготовкой всех 24 болидов Williams JPH1 для первых предсезонных тестов, где пилоты впервые опробовали технику Формулы 2...

Во втором эпизоде мы рассказиваем о предсезонных тестах и первых гонках сезона в Валенсии. Читать эпизод 2

Перейти к списку....