13 декабря 2010 (16:29) / просмотров: 216

Еще один конкурент для Формулы 2 - Международный трофей Ф3

Международный трофей Ф3

На страницах нашего сайта мы не раз критиковали современную ситуацию в мире младших гоночных серий. Их попросту слишком много. GP2 - отличный чемпионат в качестве "кузницы кадров" для Ф2, но стоит слишком дорого. Мировая серия Renault - престижная категория, но малопонятная для начинающих болельщиков. Формула 2 - отличная концепция, минимальная стоимость участия, но она страдает от недостатка внимания мировой прессы, команд Ф1, и, как следствие, все больше талантливых гонщиков выбирают ее для продолжения карьеры. GP3 стал чемпионатом-убийцей для многих других категорий: Евросерии Ф3, британской Ф3, Формулы Мастер.

Чемпионат AutoGP, созданный в 2010 году на базе Евросерии 3000, захватывает все больше позиций и престижа: вначале он стал единственным молодежным первенством, где победители гонок получают денежные призы, затем стал гонкой поддержки для WTCC вместо Ф2, наконец, телеканал Евроспорт с 2011 года начнет вещание этапов AutoGP вместо Ф2.

Словом, различных чемпионатов для молодых гонщиков становится все больше, и мало какой из них действительно необходим для спорта. В таких условиях было бы глупо увидеть в 2011 году еще одну гоночную серию подобного типа. Однако маразм крепчает, и 10 декабря Совет ФИА объявил об очередном создании нового чемпионата.

Встречайте - Международный трофей Формулы 3 (F3 International Trophy) - еще одно детище современного автоспорта, особо никому не нужное, но активно продвигаемое официальными лицами спорта.

Вообще-то идея выглядит неплохой. Болельщики автоспорта знают, что единого чемпионата Формулы 3 (что-то вроде мирового первенства) не существует. Есть престижная, но последние годы крайне малопопулярная Евросерия Ф3. Есть британская Ф3, такого же высокого класса. Есть серии Ф3 второго эшелона - испанская, итальянская, немецкая. Еще в Южной Америке существует такая же гоночная категория. А есть особые гонки, проводящиеся на исторических трассах. Это самые престижные заезды в классе Формула 3: Гран-при Макао, Гран-при По, Формула 3 Мастерс. Эти гонки проходили не в составе какого-либо чемпионата, а сами по себе. На них допускались быстрые пилоты, проводящие полный сезон в одной из национальных третьих Формул. Так вот, идея нового первенства ФИА в том, чтобы объединить такие престижные заезды в целый чемпионат.

Предварительный календарь Международного трофея Формулы 3 выглядит так:

Дата                          Трасса

*               Хоккенхайм
22 мая          По
31 июля         Спа-Франкоршам
14 августа      Зандвоорт (Ф3-Мастер)
20 ноября       Гран-при Макао
27 ноября       Южная Корея (Йонам)

* Дата проведения будет объявлена позднее

Как видим, в новом чемпионате объединены 3 самых престижных гонки Ф3, а также заезды пройдут на престижных классических трассах Спа и Хоккенхайм. Довольно странно в этом списке выглядит новый "тилькедром" Йонам в Южной Корее, где в 2010 году прошел первый Гран-при Формулы 1.

Ну и почему же негодовали авторы статьи в самом начале? Казалось бы, вполне интересная серия… Не все так просто.

Из официального пресс-релиза Совета по автоспорту ФИА:
"В целях дальнейшего увеличения популярности Формулы 3 и помощи в карьерном росте для молодых гонщиков и инженеров, ФИА объявляет о создании нового чемпионата ФИА Международный трофей Формулы 3 с 2011 года. В чемпионате примут участие регулярные гонщики национальных серий Ф3, которые проводят в них полный сезон. Трое лучших гонщиков по итогам сезона получают Суперлицензию ФИА Ф1, по тому же принципу, что и победители чемпионата ФИА Формула 2".

Итак, наше недовольство новым чемпионатом вызвано недоумением: при нынешнем огромном количестве чемпионатов высокого уровня, ФИА создает еще один - толком, никому и не нужный. Не лучше (и проще, и дешевле) было бы постараться сильнее развить Формулу 2 - великолепный и очень нужный проект серии-кузницы кадров для Ф1? А зачем вообще тогда нужна Ф2? И так уже в 2011 году чемпионат лишится поддержки телеканала Евроспорт.

Впрочем, возможно, что нововведение ФИА - еще одно оружие в борьбе Федерации с концерном GP2/3, который все больше и больше напоминает монополиста. Очень вероятно, что ФИА смирилась с тем, что Евросерия Ф3 доживает свои последние годы (в 2010 году самая плотная стартовая решетка этого первенства насчитывала лишь 13 машин). А, может быть ФИА пытается возродить классическую лестницу Ф3-Ф2-Ф1 в противовес современной крайне коммерциализованной пирамиде GP3-GP2-Ф1?