15 февраля 2010 (23:08) / просмотров: 645

Ф2 2009: Эпизод 5: Британский прорыв Соучека

После первых трех этапов сезона 2009 Формулы 2 явный фаворит так и не был определен. В шести гонках победителями становились четыре разных пилота, а на подиум поднимались 11 гонщиков из 25 (на тот момент) участников чемпионата. Пять лидеров серии разделяли всего 7 очков. Но уже после британских этапов в Брэндс-Хэтч и Донингтон-парке вопрос о фаворите отпал...

Несмотря на слегка разочаровывающий старт сезона, который принес ему всего 5 очков в первых трех гонках, Энди Соучек приехал в Брэндс-Хэтч, опережая ближайшего соперника в турнирной таблице на 2 очка. А после британских этапов Энди опережал Роберта Уиккенса уже на 22 очка, одержав 2 победы, одно второе и одно четвертое место из четырех гонок - угрожающий прогноз для остальных участников чемпионата на конец сезона.

Когда Ф2 заехала на Туманный Альбион, многие пилоты приободрились - с автодромом Брэндс-Хэтч были знакомы многие. На практике лучшие результаты показали Алешин и Пископо, а сенсационный результат квалификации принес поул Филиппу Энгу, опередившему Соучека всего на 0,013 сек. Также Брэндс наконец показал силу Себастьяна Хохенталя, а Генри Сертиз, казалось, вошел в полосу удач, заняв четвертое место. Стоит отметить невероятно плотные результаты квалификации - первые 17 пилотов уместились в одну секунду, это самый конкурентный результат в 2009 году.

[singlepic id=622 w=200 float=right]Однако во второй квалификации результаты были чуть менее плотными. На этот раз поул захватил Соучек, опередив Роберта Уиккенса на 0,028 сек - первый поул в кампании испанца. Победил в первой гонке Филипп Энг, в полсекунды от него приехал Соучек, это еще один рекорд, на этот раз самый плотный финиш в 2009 году. Герни Сертиз записал на свой счет первый и последний подиум. Молодой британец подтвердил репутацию одного из самых талантливых пилотов Ф2, когда смог уверенно обойти в гонке Казима Василиаускаса в борьбе за 3 место во время рестарта после машины безопасности.

[singlepic id=626 w=200 float=right]Соучек продолжил борьбу за титул победой во второй гонке, хотя Уиккенс смог свести поражение к минимуму, финишировав вторым. Однако не это стало главной темой дня. Формула 2 на несколько дней стала одной из самых популярных тем в мире. Все мысли о чемпионате были забыты, когда пришла страшная новость - в инциденте на гонке Ф2 в Брэндс-Хэтч трагически прервалась жизнь Генри Сертиза. Джек Кларк, ехавший впереди Генри, потерял управление и врезался в оградительные барьеры. От его машины с большой скоростью отлетело колесо, и попало в голову Сертиза под косым углом. Гонка была немедленно остановлена красными флагами, Генри эвакуировали в медицинский центр трассы, а затем на вертолете в лондонский госпиталь. Однако медики поняли, что его травмы несовместимы с жизнью. Генри был очень талантливым гонщиком и популярным участником чемпионата среди коллектива Ф2 и остальных пилотов, его смерть стала трагедией для всего автоспорта...

Через месяц после трагических событий в Брэндс Хэтч, команда Ф2 и гонщики почтили память погибшего товарища эмоциональной минутой молчания, выстроившись перед гонкой на главной прямой, и до конца сезона все болиды несли на себе надпись, посвященную Генри Сертизу.

На трассе Тобиас Хегевальд заработал свой третий поул перед первой гонкой, на тот момент - лучший результат среди всех гонщиков. Соучек провел неотразимую гонку, заработав третью победу подряд, рывком на старте опередив Хегевальда и Алешина в первом повороте. Позади финишировали Михаил и Хегевальд, который смог отразить атаки серба Милоша Павловича.

На второй гонке впервые в сезоне с первого ряда в бой ушли Жюльен Жусс и Себастьян Хохенталь. Жусс в этой гонке заработал интересный рекорд - самый большой отрыв на финише среди всех гонок чемпионата: 15 секунд впереди Казима Василиаускаса. Третьим стал Мирко Бортолотти, всю гонку отражавший атаки Соучека.

После того, как Роберт Уиккенс не смог финишировать в обеих гонках Донингтон-Парка, Соучек покинул Британию с преимуществом в 22 очка, отыграв 20 из них на двух этапах. В эти дни произошло интересное внегоночное событие: пошли слухи о том, что Мирко Бортолотти покинет Ф2 для того, чтобы дебютировать в Формуле 1 в команде Феррари, заменив собой травмированного в Венгрии Фелипе Массу, который пострадал в случайном инциденте спустя неделю после гибели Генри Сертиза. Хотя в заголовках газет мелькало имя Мирко, на трассе начал доминировать Энди Соучек, который продолжил сильное выступление и на следующем этапе в Ошерслебене...

Продолжение следует...

Перейти к эпизодам...