19 июля 2011 (21:53) / просмотров: 737

ФИА тестирует прозрачные колпаки для защиты гонщиков

Посвящается второй годовщине гибели Генри Сёртиза…

Формула 1

Международная автомобильная федерация (ФИА) постоянно занимается разработкой систем безопасности для гонщиков. Со времен гибели Айртона Сенны в Ф1 больше не происходило смертей благодаря усилиям инженеров федерации, которые разработали систему HANS, значительно усилили прочность кокпита, повысили требования прохождения краш-тестов.

Сейчас институт безопасности автоспорта при ФИА занимается принципиально новой разработкой защитным прозрачным колпаком над кокпитом, который способен поглотить энергию удара от случайных предметов. В 2009 году из-за лобового столкновения с оторвавшимся от другой машины колесом погиб гонщик Ф2 Генри Сёртиз (несмотря на использование той же системы HANS), а всего неделей спустя чуть было не произошла трагедия с Фелипе Массой на ГП Венгрии.

HANS

Напомним, Масса получил серьезную травму головы и был на волосок от смерти после аварии пружина от машины Рубенса Баррикелло ударила бразильца в голову, пробив шлем.

Инженеры безопасности ФИА позаимствовали решение в оборудовании истребителей. Удароустойчивый колпак над кокпитом болида, или даже прозрачное «ветровое стекло» может серьезно увеличить уровень защищенности от посторонних летящих предметов, обломков других машин (вплоть до летящих колес весом около 20 кг). Как говорят эксперты, появись такое решение 20 лет назад, оно могло бы спасти жизнь Айртона Сенны.

Пока что неясно, будет ли подобное решение применено в реальных гонках. Предстоит решить еще множество проблем. Среди них возможность для гонщиков быстро выбраться из кокпита в случае пожара или после аварии. Стоит отметить, что проект защитного колпака находится еще в стадии предварительной разработки.

Тем временем некоторые значимые лица мира Ф1 уже высказались о подобной системе защиты. После инцидентов с Фелипе Массой и Генри Сёртизом, технические руководители начали еще больше внимания уделять возможным системам защиты, но с ними согласны не все.

Чемпион 1992 года Найджел Мэнселл: "Даже не знаю, хотел бы ли я видеть это в действии. Это будет уже не Формула 1.
Марк Зурер, экс-пилот Ф1: "Под таким колпаком будет очень жарко, это решение потребует системы внутреннего кондиционирования. А представьте, если возникнут проблемы с KERS или в кокпите начнется пожар».

Кристиан Даннер, бывший гонщик Ф1: «Видимость трассы для гонщиков и так слишком низкая, недопустимо, чтобы ее ограничивали еще больше».

Норбер Хауг, глава Mercedes: «Мы всегда приветствуем улучшения безопасности для гонщиков. Это интересная инициатива, но я уверен в том, что кокпит формульного болида должен быть открытым».

Нико Росберг, пилот Ф1: «Звучит неплохо, но как быть в случае аварии? В любом случае, все то, что делает работу гонщиков безопаснее, должно работать».

Джон Сёртиз 2 года назад после смерти собственного сына уже высказался по этому вопросу, рекомендуем прочитать.