20 сентября 2009 (12:21) / просмотров: 616

Формула-1 2009 – уникальный сезон

Формула 1

В этом году F1 уникальна как никогда прежде. Уже с начальных гонок чемпионата стало понятно, что текущий чемпионат запомниться всем и надолго. Давно миновал экватор сезона, но ситуация опять неопределённая. Если в начале года Дженсон Баттон выиграл шесть из семи гонок, то сейчас в 6 завершившихся Гран При одерживали победу шесть различных спортсменов. Чемпионат действительно неоднозначный и запомниться он надолго. И без борьбы в в сезоне за очки он так же примечателен и тех. регламентом, который в этом году стал определяющим.

KERS не выдерживала абсолютно никакой критики на старте сезона, однако сейчас керс служит залогом успеха для Ferrari и МакЛарен. Итальянская конюшня уже привычно на старте гран при без трудностей отыгрывает 2-3 позиции.

Аэродинамика машин так же была серьёзно изменена, и в начале чемпионата казалось, что они стали совсем не похожи на современные болиды F-1, однако, как специалисты и говорили, картинка с экрана приелась и уже действующие машины кажутся вполне нормальными. Много разговоров в F1 ходило около двойных диффузоров, которые пару гонщиков установили на старте сезона. Остальные конюшни Формулы 1 их разработали несколько позже, что наверняка так же сыграло свою роль в борьбе за кубок конструкторов. Сезон 2009 будут вспоминать, как один из самых напряжённых не только по борьбе на трассе. Федерация автоспорта и FOTA устроили настоящее сражение за возможность руководить Формулой 1, но всё же здравый смысл восторжествовал и раскола F1 избежать удалось.

F1 обещали покинуть ведущие автопроизводители, которых не устраивал регламент, предложенный FIA, но всё же президент ФИА пошёл на уступки. Интрига в чемпионат вернулась вместе с нежаркой погодой в Европу, и лидеры сезона с каждым гран при теряют всё обльше очков из-за трудностей с прогревом шин.

Формула 1 особенный вид спорта, в котором всё может перевернутся с ног на голову. Ещё вчера гонку выигрывает лидер чемпионата, а завтра его занимает гонщик, не набиравший за последние 2 года даже очков. Финиш чемпионата обещает быть интересным, и всё идёт именно к этому. Пока главный претендент на победу в чемпионате испытывает явные проблемы, его соперники потихоньку к нему подтягиваются.

Формула 1 – один из самых затратных видов спорта, и это безусловно не могло не отразиться на ней в связи с финансовым кризисом. Из чемпионата уже ушла Хонда, уйдёт БМВ, и кто знает, не объявит ли о подобном Тойота, Рено или кто-нибудь другой. Ситуация для данных команд подогревается невысокими досижениями, которые показывают пилоты. Шестнадцать очков за полсезона для двукратного чемпиона мира F-1 мягко говоря очень скромный результат. Однако несмотря ни на что, спорт спортом остаётся, и удивительно видеть на вершине подиума и молодых гонщиков, и ветеранов королевы автоспорта, которые не выигрывали по пару нет. Как бы то ни было, свой след в истории чемпионат Формулы 1 2009 оставил. Осталось только определить имя чемпиона, который будет являться им аж до окончания грядущего сезона F-1.

По материалам сайта -  pro-f1.net