17 января 2014 (23:55) / просмотров: 78

Формула 1 в 2013 году без Себастьяна Феттеля. Интересная статистика за кружкой пива

Доминирование одной команды и одного гонщика в Формуле 1 не идёт на пользу автоспорту. Михаэль Шумахер вместе с Феррари доказывали это в начале двухтысячных. 10 лет спустя ситуация вновь повторяется в исполнении Себастьяна Феттеля и команды Red Bull Racing. Другие гонщики время от времени выигрывают, да. Но за чемпионский титул в 2013 году всерьёз не боролся ни один другой пилот, ни одна другая команда.

Себастьян Феттель

А что, если бы в 2013 году в Формуле 1 не было такого доминирования? Возможно ли, что всех остальных разгромили бы Mercedes c Льюисом Хэмилтоном или Ferrari с Фернандо Алонсо? Эти беседы неизбежны в среде фанатов автоспорта и на тематических форумах, и в барах за кружкой пива после очередного Гран-при. После второй кружки пива вполне может родиться полусумасшедшая мысль - а что, если бы в 2013 году Феттель перешёл куда-нибудь подальше из Ф1 - в DTM, а то и вовсе в Наскарово-ИндиКаровский мир к Хуану-Пабло на кулички? Пил пиво и составлял эту занимательную статистику автор английского блога F1B Дэн Гоух (Dan Gough), а редактору и переводчику сайта Formula-2 очень нравится и пиво, и сама статистическая идеология автора! Выражаем ему благодарность за смелый подход к статистике и изрядное чувство юмора.

Итак, допустим, что по какой-то причине Себастьян Феттель не вышел на старт чемпионата Формула 1 в 2013 году. Ещё до перехода к графикам начисления очков и подсчётам победителей чемпионата, можно представить себе несколько сочных и скандальных заголовков в автоспортивных газетах. Да и вообще во всех СМИ!

  • Алонсо направляется в Остин на Гран-при США в надежде выиграть чемпионат уже там, благодаря своей серии побед после летней паузы;
  • Сражение за второе место в чемпионате накаляется: Уэббер и Росберг вплотную наседают на Кими и Льюиса;
  • В Кубке конструкторов из-за отсутствия Red Bull команда Lotus теряет свои позиции после Гран-при Испании. Теперь сражение за титул идёт лишь между Mercedes и Ferrari.  Немцы опережают итальянцев на одно очко после гонки в Абу-Даби.

О чём мы, болельщики автоспорта, могли бы говорить в отсутствии Феттеля?

Lotus - определённо стали плохими ребятами с нехорошими делишками. Ведь они:

  • не платят лидеру чемпионата, что заставило его объявить о переходе на следующий год в Ferrari
  • вероятно, саботируют Кими в его борьбе за титул после подписания контракта с другой командой;
  • скорее всего,  жёстко используют командную тактику против Грожана: в Бахрейне, Германии и Корее более быстрый француз неизменно застревал позади финна.

Проблемы Ferrari с аэродинамической трубой уже забыты, ибо после летней паузы Алонсо вплотную сражается за титул. А какая истерия творится вокруг того, что в 2014 году в одной команде окажутся оба главных претендента на чемпионство!

Слухи о недовольстве Алонсо командой ещё более усиливаются после подписания контракта с Кими. Уэббер вновь упустил шанс на чемпионство из-за 3 сходов после подиума в Италии. Грожана называют новым вундеркиндом, ведь за его плечами уже 5 вторых мест в гонках. Интересно, когда он одержит первую победу? Команду Mercedes можно назвать лучшей, так как именно их машина выступает наиболее стабильно, а напарники Льюис и Нико вплотную идут друг за другом

Впрочем, слухи говорят о похолодании отношений между пилотами внутри немецкой команды. У Росберга уже 3 победы, а у Льюиса лишь одна, зато к Гран-при Абу-Даби их разделает лишь 11 очков.

Таблица 1: Кубок Конструкторов Формулы 1 без команды Red Bull в 2013 году

 Таблица 1: Кубок Конструкторов Формулы 1 без команды Red Bull в 2013 году

Таблица 2: Кубок пилотов Формулы 1 без Себастьяна Феттеля в 2013 году

Таблица 2: Кубок пилотов Формулы 1 без Себастьяна Феттеля в 2013 году