16 января 2014 (23:53) / просмотров: 99
Формула 1 в 2013 году: сумасшедший статистический обзор!
Прошедший сезон 2013 года в Формуле 1 был довольно интересным с точки зрения статистических рекордов. Доминирование Себастьяна Феттеля и его серия из 9 побед (да она ещё и не закончена!), сверхстабильность новичка Макса Чилтона… Это красивые и правильные рекорды. А есть ещё и совершенно сумасшедшие статистические выкладки, которые подытожил весёлый британский блог о Формуле 1 под смешным названием WTF1. Предлагаем российским любителям автоспорта ознакомиться с миром английского гоночного юмора. Сарказмов немало, да и обзор, скажем так, крайне неполиткорректный. Но в нём нет ни слова лжи!
- Сезон Формулы 1 2013 года стал первым сезоном в истории Формулы 1, который прошёл в 2013 году.
- Очень странно, но ни в январе, ни в феврале Себастьяну Феттелю не удалось выиграть ни одной гонки.
- В то время, как гоночный мир Европы едва проснулся после зимней спячки и отправился на тесты, за океаном уже вовсю шёл чемпионат NASCAR. Статистические данные блога WTF1 позволяют утверждать, что команды в Наскаре требуют вдвое меньших денег, чем коллективы Формулы 1, так как от американских автомобилей требуется поворачивать лишь в одном направлении, а не в двух.
- Впервые с 2012 года первая гонка сезона прошла в Австралии. Интересно, что в Альберт-Парке ни разу не выигрывал человек по имени Альберт. К этому моменту всех пилотов чемпионата, включая записных аутсайдеров, разделяли всего лишь 25 очков - это самая плотная борьба в Формуле 1 со времён Австралии 2012 года. Макс Чилтон финишировал в гонке.
- В Малайзии команда Red Bull применила командную тактику, которая стала известна под названием "Multi 21". Суть его заключалась в том, что Уэббер был вынужден подарить победу Феттелю. А вот в 1988 году Андреа де Чезарису ни разу не приказали подарить победу его напарнику по команде.
- До начала Гран-при Китая Марк Уэббер постриг волосы. В квалификации его болиду не хватило топлива, и он застрял посередине трассы. Это событие показывает прямую зависимость между двумя фактами. Макс Чилтон финишировал в гонке.
- Подиум Гран-при Бахрейна оказался точь в точь таким же, как и в прошлом году: ведь и в 2012, и в 2013 сезонах на подиуме стояли три гонщика.
- В это же время Кими Райкконен вновь не смог одержать победу в своей домашней гонке.
- В мае Формула 1 приехала в Монако. Интересно, что конструкторы подсчитали: болиды Ф1 генерируют столь мощную прижимную силу, что, теоретически, способны ездить по потолку туннеля (ССЫЛКА!). После Гран-при Монако Пол ди Реста продолжил собственную традицию менять дизайн своего шлема каждый раз после очередной победы в гонке.
- В июне внимание поклонников Формулы 1 было обращено в сторону гонки "24 часа Ле Мана". Многие болельщики задавались вопросом: какую дистанцию способен проехать болид Формулы 1, если бы он вышел на старт гонки. Блог WTF1, потратив десятки часов на раздумья, ответственно заявляет: если бы автомобиль Формулы 1 стартовал в Ле Мане, то он продержался бы ровно до первого пит-стопа. После остановки в боксах механики были бы вынуждены загнать машину в гараж: дисквалификация из-за несоответствия регламенту. А если бы в "24 часах Ле Мана" участвовал Макс Чилтон, то он проехал бы полную дистанцию гонки за 25 часов.
- Этап 9, Сильверстоун. Первый сход Марка Уэббера после ГП Китая. За 8 лет в Формуле 1 Гран-при Великобритании череда шинных проблем впервые обошла Ральфа Шумахера стороной.
- В Германии Феттель впервые выиграл домашнюю гонку. Интересно, что в 2012 году на Нюрбургринге ему не покорилось ни одно очко.
- К Венгрии в команде Williams абсолютно все очки, набранные этим коллективом, заработал Пастор Мальдонадо.
- Лишь один человек после летней паузы выиграл больше гонок, чем Макс Чилтон. Этого человека зовут Себастьян Феттель.
- Даниэль Риккьярдо заменит Марка Уэббера в команде Red Bull в 2014 году. Это будет уже третий сезон Риккьярдо в команде Red Bull в Формуле 1. Но впервые он не должен будет называть свою команду по-итальянски.
- Британские учёные обнаружили интересную тенденцию: будто бы в Монце болельщики чаще других поддерживают команду Ferrari. Феттель выиграл Гран-при Италии, сравнявшись с великим Альберто Аскари. Эта победа совпала с достижением Аскари - две победы в Формуле 1 подряд.
- Все три пилота на подиуме Гран-при США выступали на шинах Pirelli.
- В сезоне 2013 года система DRS использовалась чаще, чем в сезоне 1982 года. У Марка Уэббера в прошедшем чемпионате произошло больше отказов KERS, чем в тот год, когда он выступал в составе команды Minardi.
- Невероятно, но каждый сезон своего существования команды Marussia и Caterham зарабатывают в точности одно и то же количество очков.