14 сентября 2009 (17:03) / просмотров: 1928

Формула 2 изнутри: сравнение данных

Олли Хэнкок за изучением телеметрии

Совместное использование телеметрии в Ф2. Что нового?

Олли Хэнкок дебютировал в гонке Ф2 в Ошерслебене на позапрошлой неделе. Молодой британец удивлен концептом Формулы 2, согласно которому обмен данными телеметрии используется как основной инструмент развития для пилотов.

До этапа Хэнкок был просто счастлив участвовать в этой серии: «Для меня это новый этап обучения новые трассы, новые болиды и много трафика. Это похоже на то, что я опустился на дно, и постепенно начинаю всплывать. Любой пилот может сесть за руль этой машины и проехать круг. Управление довольно простое».

22-летний дебютант чемпионата закончил первую практику на 23 месте, но в квалификациях улучшил результат: 22 и 18 места соответственно. Олли Хэнкок: «Я просто сокращаю отрыв между моим опытом и практикой «ветеранов» серии. Здорово, что прессинг не чувствуется. Для меня все завязано на построении перспективы, даже когда я сижу в кокпите. Прогресс будет ощутим, когда я пройду больше времени за рулем машины и надеюсь, что первые результаты станут заметны уже до конца уик-энда я очень жду возможности побороться»,

Быстро прогрессируя по ходу уик-энда, Хэнкок узнал о выгодах обмена данными и сравнения своей телеметрии с телеметрией лучших пилотов. Каждый гонщик Ф2 обеспечен данными своей телеметрии и видеозаписью гонки, а также может взглянуть на эти же данные быстрейших пилотов в этой же сессии. Когда мы разговаривали с Олли, он как раз закачивал информацию первой квалификации и сравнивал себя с результатами Энди Соучека.

«Обмен данными отличный учебник. Некоторые повороты вызывают сложности способна ли машина пройти этот поворот с данной скоростью, или лучше не рисковать. Чтобы узнать ответ, я сравниваю свое прохождение с траекторией самых быстрых соперников. Я был немного неуверен насчет передач в некоторых случаях, поэтому для меня эта концепция принесла ощутимый результат.

Я сразу вижу, где я могу прибавить. Это позволяет сконцентрироваться на определенных участках как например затормозить чуть позже в данном повороте. Каждый пилот мысленно создает для себя что-то вроде раллийной штурманской карты, и постепенно отмечает на ней те места, где возможно улучшить время прохождения.

Возьмем лучший круг Энди Соучека можно увидеть, где именно он быстрее проходит повороты, сделать небольшие изменения в настройках и сэкономить кучу времени на том же участке.

Эти данные похожи на то, что существует в Формуле Рено, но всегда полезно иметь наглядное сравнение с быстрейшими пилотами сессии, чем с телеметрией напарника. Это особенно важно при изучении новой для себя трассы ведь это важнее всего.

Могу сказать, что мои результаты хороши на извилистых поворотах, а также я могу гордиться своими тормозными траекториями. Однако на быстрых поворотах я вижу, что теряю время. Понемногу я прогрессирую.

Такие ребята, как Соучек или Уиккенс делают львиную работу за многих из нас. Я никогда не гонялся на настолько мощных машинах с такой аэродинамикой. Особенно сложно мне приходилось в четвертом повороте. Данные показали мне, что я могу сделать для улучшения результата».

Похоже, что концепция открытой информации возымела для Олли немедленный эффект и показала, что он легко обучаемый и отважный гонщик. Ведь уже в первой гонке он финишировал на грани очковой зоны, на десятом месте.