15 января 2012 (18:00) / просмотров: 529

Формула 2 переходит на шины Yokohama

Машины чемпионата Формула 2 будут оснащаться шинами Yokohama начиная с 2012 года. Также на ближайший сезон инженеры готовят значительные технические и аэродинамические обновления для болида JPH1B. Предварительные тесты показывают, что новая машина на 2 секунды с круга быстрее старой.

На прошедшей в Бирмингеме выставке Autosport International Джонатан Палмер, директор чемпионата Ф2, показал новую машину своей серии, образца 2012 года, а также объявил о значительном обновлении - с этого сезона прекращается сотрудничество с шинниками Avon, а вместо них машины F2 будут оборудованы резиной производства Yokohama.

Итак, 12 января 2012 года чемпионат Формула 2 представил машину новой спецификации для предстоящего сезона. Новая машина (строго говоря - небольшое обновление старой-доброй JPH1B, которая используется с 2010го) на 2 секунды быстрее прошлогодней спецификации. Самое большое обновление - новые шины. Вместо почти никаких Avon, которые "плавились" уже спустя 3-4 круга, любая другая резина должна быть получше. Впрочем, посмотрим.

После интенсивного тестирования нового аэродинамического обвеса (на трассе этим занимался нынешний чемпион Ф2 Мирко Бортолотти), инженеры Ф2 допустили к гонкам свои творения. Новый обвес направлен на соответствие шинам Yokohama и новым композитным тормозам из углеволокна.

Новый состав резины был специально разработан японскими шинниками для чемпионата Ф2. Yokohama работает в автоспорте много лет, а среди действующих чемпионатов, помимо Ф2, они поставляют резину в туринговый чемпионат мира WTCC. Новые шины должны улучшить баланс и стабильность, а также продолжительность рабочего цикла. По задумке проектировщиков, они должны лучше помочь пилотам-новичкам включится в работу с машиной, понять принципы работы этих шин. Кстати, каждому гонщику в 2012 году будет выдаваться на 1 комплект шин больше - этот комплект будет предназначен для пятничных тренировок.

Вместе с новой резиной Yokohama, обновлённая машина Формулы 2 оборудована концептуально новой системой тормозов для уменьшения массы и улучшения характеристик при торможении. Недавние декабрьские тесты показали, что машина 2012 года проезжала круг в среднем на 2,4 сек. быстрее прошлогодней (трасса в Барселоне).

На выставке Autosport International презентацию новой машины провели совместно Джонатан Палмер, руководитель Ф2, и Казу Секигучи (Kazu Sekiguchi), глава компании Yokohama Motorsport.
Палмер: "Мы рады объявить о сотрудничестве между Формулой 2 и компанией Иокогама. Судя по впечатляющим достигнутым результатам, мы уверены, что новая резина улучшит скорость и надёжность нашей техники. Шины Yokohama важнейшая часть нововведений для этого года для машины Williams JPH1B F2. В среднем новая машина будет проезжать круги на 2 секунды быстрее прошлогодней спецификации. Мы с нетерпением ждём возможности поработать с инженерами Yokohama на грядущих обновлениях перед первым этапом чемпионата 2012 года в Сильверстоуне (апрель).

Интересно, что подразделение компании Yokohama Motorsport собирается направить часть прибыли, полученной от сотрудничества с Формулой 2, на благотворительность. В частности, японские шинники собираются воплотить в жизнь лучшие проекты коттеджей для регионов Японии, пострадавших от землетрясения.

Дэвид Сюард, эксперт компании Yokohama Motorsport UK: "Формула 2 быстро завоевала своё место под солнцем в современном автоспорте. Это один из самых интересных молодёжных автогоночных чемпионатов, и мы гордимся тем, что стали частью Ф2, предоставляя наши шины для такой престижной серии. Формула 2 - фантастическая платформа для демонстрации нашего качества, производительности и надёжности в технологиях".

Действующий чемпион Формула 2, Мирко Бортолотти, основной тестер новой машины: "Машина отлично ведёт себя на трассе, великолепно управляется. Новые шины отлично подходят ей. Теперь машина лучше держит трассу и моментально реагирует на управление гонщиком. Также я хочу отметить работу новых тормозов - они на 12 кг легче старой системы, и позволяют тормозить жёстче и раньше, чем предыдущая модель. По ходу тестов мы стабильно проезжали всё более и более быстрые круги, в районе 1:34 сек. Думаю, что с точки зрения гонщика эти обновления сделают Формулу ещё привлекательнее, чем раньше".