20 ноября 2011 (00:19) / просмотров: 767

Формула Lady - женские автогонки

Болид Формула Lady

Необычный проект просочился в автогоночную прессу. Вполне возможно, что в 2013 году на арену мирового автоспорта выйдет новый чемпионат – Формула Леди, исключительно для представительниц прекрасного пола.

Машина этого чемпионата разрабатывается гоночным отделением швейцарской компании Scheurer Design & Engineering, все болиды будут стандартными, каждый из них оснащен двигателем невероятной мощности в 700 л.с., и будет развивать до 330 км/ч.

На официальном сайте проекта уже опубликован будущий календарь чемпионата Formula Lady. Трассы, запланированные организаторами, расположены по всему миру. Это:

Объединенные Арабские Эмираты (Дубаи),
Португалия (Эшторил),
Италия (Имола),
Испания (Валенсия),
Австрия (Шпильберг),
Нидерланды (Зандфорт),
Италия (Муджелло),
Индия (Дели),
Южная Африка (Кьялами),
Катар.

Гоночный уик-энд будет начнётся в пятницу (практика). Квалификации будут проходить по субботам в формате выезда по одной машине на 3 круга (фактически - на 1 быстрый). Первая гонка запланирована на субботы (1 час), старт будет даваться не с места, а во время движения (в стиле Ле-Мана), так что противники женщин за рулем могут не волноваться – на первом круге вряд ли возникнет массовый завал. По воскресеньям будут проходить 2 спринтовые гонки по 30 минут каждая, с реверсивной стартовой решеткой. Система начисления очков в Формуле Леди такова:

  • Квалификация: 6, 4 и 2 очка соответственно для трёх быстрейших дам;
  • Субботняя гонка: 10, 8, 6, 5, 4, 3, 2, 1 очков для первой восьмерки;
  • Воскресные гонки: 6, 4, 3, 2, 1 очков в каждой для первой пятерки.

Организаторы в своих планах пошли дальше, они уже опубликовали список участников, который официально называется «листом пожеланий». В рядах гонщиц чемпионата Формула Леди значатся: Наташа Гашнан, Дженнифер Кошта, Викки Пирья, Кэтрин Лидж, Даника Патрик, Сара Фишер, Синди Аллеман, Рахиль Фрей, Сьюззи Стоддарт, Бриттани Ворстер, Ана Беатрис, Милка Дуно, Бьянка Стейнер, Симона де Сильвестро, Марго Лаффит, Кармен Джорда, Ширли ван дер Лоф, Гвендолин Хертцбергер и Кати Дрост (примечание автора: среди всех этих, безусловно, красивых имен, я лично знаю лишь 5-6 девушек, а ведь я автогоночный болельщик со стажем).

Хотя все это звучит здорово, но пока что лишь на бумаге. Организаторы находятся в пассивных поисках спонсоров, инвесторов, поставщиков двигателей и шин, команд и медиа-партнеров, что в нынешнем экономическом климате - нетривиальная задача.

Интересно, что грядущая Формула Леди — не первый чисто женский автогоночный чемпионат. С 2004 по 2007 годы в Британии была подобная «лига выдающихся леди» под названием Formula Woman (Формула Женщина). Она просуществовала 3 года, но из-за недостатка пилотесс приказала долго жить. Девушки гонялись на одинаковых машинах Mazda RX-8 по 7 британским трассам в первый год, а в последующие годы из-за прекращения поддержки со стороны японского автопроизводителя пересели на Caterham Seven.

Отбор

Интересно проходил процесс отбора гонщиц. Из тысячи желающих гоняться дам, организаторы нашли 16 более-менее пригодных для гоночного дела девушек. Серию транслировало телевидение ITV.

Чемпионом в 2004 году стала Наташа Фёрман, сестра экс-пилота Формулы 1 Ральфа Фёрмана и дочь Ральфа Фёрмана-старшего — гонщика и конструктора гоночных машин.