8 августа 2009 (15:28) / просмотров: 543

Гонщики WRC

Термин «Ралли» был применен в 1907 году, до этого времени он почти не использовался. Проходили они в маленьких городах, в пределах одного государства, но позже основатели решили, что можно устроить соревнования и между странами. Так появился WRC (World Rally Championship). Но нельзя не упоминать о гонщиках ралли. Ведь это те люди, благодаря которым ралли становится зрелищней. В самом начале развития ралли большинство пилотов были любителями, некоторые даже совсем неоплачиваемыми. Первым гонщиком, которому оплатили всю гонку, стал Эрик Карлссон, которого прозвали Мистер Saab. В начале 60-х годов Карлссон впервые прославился на ралли Монте-Карло. Благодаря тому, что он побеждал противников на более мощных машинах, производство Saab пошло в гору. До сих пор Карлссон считает Saab лучшей машиной, покинув ралли из-за возраста, он продолжает сотрудничать с компанией, та в свою очередь выпустила несколько навороченных машин, названных в честь Эрика. Благодаря этому человеку, ралли становятся популярны как среди гонщиков, так и среди зрителей. После отличного результата Карлссона, организаторы всерьез задумались над тем, чтобы тренировать профессиональных гонщиков. Первыми стали набирать финнов, которые оттачивали свое мастерство и закалку на снежных дорогах своей родины. И до сих пор финны считаются фаворитами ралли. Например, финский гонщик Яри-Матти Латвала, родившийся в 1985 году, стал постоянным участником WRC с 2007 года, выступал за команду Stobart VK M-Sport. В конце того сезона (на ралли Ирландии) он занял третье место, что было его первым крупным достижением в ралли. В 2008 году он перешел в команду BP-Ford Abu Dhabi World Rally и стал напарником другого финского пилота Микко Хирвонена. Во втором сезоне на Ралли Швеции Латвала занял первое место и стал самым молодым победителем этапа чемпионата мира по ралли, ему было всего 22 года.

Но не только финны известны своими достижениями в чемпионатах. Первое место нередко доставалось Франции, благодаря гонщику Себастьену Лебу, который родился в 1974 году в Эльзасе. Он имеет титул пятикратного чемпиона WRC. Первым ралли для Леба стал сезон 1998 года, который он провел за рулем Citroen Saxo. В сезоне 2000 года он пересел за руль Toyota Corolla . С 2002 года он полностью посвятил себя WRC и на ралли в Монте-Карло занял второе место. В 2003 ему также не удалось подняться на строчку выше, зато в 2004 году Леб занял заслуженное первое место чемпиона мира. Себастьен Леб стал первым нескандинавским победителем мирового ралли.

Не отстают и норвежцы, их представитель - Петтер Сольберг, автогонщик в классе машин WRC, выступающий на Subaru и его бессменный штурман Фил Миллс. Петер начал участвовать в гонках с 1998 года, первая победа была в 2002 году. Но чемпионом мира по ралли он стал всего лишь один раз.

На сегодня в WRC появляются новые лица, люди, готовые побеждать. Что же объединяет их всех? Желание побеждать и добиваться признания мира, продемонстрировать свою решительность и свое бесстрашие, заставить людей восхищаться ими, почувствовать скорость и мощь машины, и конечно, силу воли человека, сидящего в ней. Зрелищность ралли зависит вовсе не от машин, а от умения пилота вести гонку.