29 октября 2010 (05:34) / просмотров: 851

Гран-при России 2014: Сочи в деле, кто в пролете?

Как уже давно известно всем российским фанатам автогонок, в 2014 году в Сочи пройдет этап чемпионата мира в классе Формула 1 (добавим - возможно, и этап чемпионатов GP2 и GP3, что радует).

Два больших босса - Берни Экклстоун и Владимир Путин подписали семилетний контракт на проведение Гран-при России в Сочи, начиная с 2014 года. В прошлом Берни не раз говорил о Москве или Санкт-Петербурге, но именно будущая столица Олимпийских игр примет у себя Ф1. Еще, не всем об этом знают, гонка может быть отложена до 2015 года, как заявил Дмитрий Козак, если помешает подготовке к принятию зимних олимпийских игр.

фото: Формула 1 приедет в Россию. Это уже бывало, но лишь в виде шоу. За рулем - Михаил Алешин

Правительство России явно намерено погнаться за двумя зайцами, и, похоже, преуспеет в этом: вместе с Олимпиадой пройдет чуть менее масштабное, но не менее знаковое событие. Берни Экклстоун очень доволен: "Эти люди намерены построить спортивные сооружения высочайшего класса как для Формулы 1, так и для Олимпийских игр. Я искренне надеюсь, что Ф1 сыграет в этом не последнюю роль".

Еще интересный факт, связанный с проведением Гран-при России: владелец брэнда спорткаров Marussia, Николай Фоменко, не раз заявлял о том, что он ищет пути для дебюта российской команды в Формуле 1 в 2010 году. Сейчас Фоменко является одним из спонсоров команды Virgin Racing. Председатель федерации автоспорта России Игорь Ермилин прокомментировал планы создания российской национальной команды Формулы 1: "Подписание контракта о проведении Гран-при России поможет проекту создания российской команды".

Гонщик Renault Виталий Петров также очень доволен новым проектом: "Почти у всех пилотов Ф1 есть свой родной Гран-при, поэтому я очень надеюсь, что смогу испытать эти особенные чувства, когда выступаешь перед родными трибунами в своей стране". Конечно, если он продолжит карьеру в Ф1, в чем полностью уверена менеджер гонщика Оксана Косаченко: "Я хочу сказать всем болельщикам - Виталий останется в Формуле 1 и в следующем году. И через год, и через 2 года, и так далее".

Экклстоун продолжает свою политику по расширению своей империи Формулы 1 в географическом смысле. Через год пройдет Гран-при Индии, в 2012 году - Гран-при США, теперь и Россия в деле. Потенциально чемпионат может состоять из 20 Гран-при, и ясно, что какому-то из существующих автодромов придется потесниться. Итак, в 2011 году чемпионат мира побьет рекорд, и будет состоять из 20 гонок. В 2012 пройдет Гран-при США на автодроме в Остине, что означает, что одной из нынешних гонок просто не будет в календаре. И в 2014, с пришествием Гран-при России, в прошлое уйдет еще один автодром. Какой?

фото: Над Спа сгущаются тучи из-за Гран-при России

Нынешние трассы, принимающие у себя Формулу 1:

  1. Сильверстоун обеспечил свое будущее до 2017 года
  2. Монако подтвердило контракт на будущие 10 лет, т.е. до 2020 года
  3. В Монце Гран-при будут проходить до 2016 года
  4. Канадский автодром имени Жиля Вильнева точно будет в календаре до 2014 года включительно
  5. Гран-при Европы (Валенсия) также намечено до конца 2014 года
  6. Гран-при Венгрии, хоть и пользуется не слишком хорошей репутацией, но контракт у них до 2015 года.

Кандидаты на вылет: Гран-при Австралии, Бахрейна, Бельгии, Китая, Германии и Турции - самые вероятные кандидаты на выбывание из календаря чемпионата мира. Посещаемость гонок в Австралии, Китае и Турции в последние годы оставляет желать лучшего, что может стать причиной для Экклстоуна забыть про них.

В этом году трасса Спа-Франкоршам принесла около 5 млн. евро убытков, и сейчас вынашиваются планы по проведению Гран-при Бельгии раз в 2 года. По слухам, именно эта трасса может потерять Гран-при в 2014 году, чтобы дать дорогу России. "Если бы Гран-при Бельгии не поддерживало местное правительство, то вряд ли организаторы могли бы позволить себе проведение Гран-при", - говорит Экклстоун, который уже не раз отменял Гран-при в тех странах, где это приносило ему меньше денег.

А теперь давайте вспомним о том, что в России планируется проведение и этапов младших чемпионатов - GP2 и GP3, притом именно европейской серии, а не зимней GP2 Asia. Понятно, что в США эти чемпионаты не поедут, как и в Индию. А это значит, что европейский календарь серии сократиться на одну гонку к 2014 году, даже если в Сочи приедут и младшие чемпионаты. Для Берни и GP2 очень важно поддержать развитие серии, ведь на пятки ей наступают другие чемпионаты, это и Формула 2, и Мировая Серия Renault, и AutoGP. Похоже, что европейские этапы Формулы 1 имеют чуть больший приоритет на проведение гонок, чем азиатские, ввиду их доступности для младших серий. Поэтому более вероятными кандидатами на вылет представляются сейчас гонки в Китае и в Австралии (Индия и Южная Корея не в счет, Формула 1 задержится здесь еще минимум на несколько лет, это новые автодромы с долгосрочными контрактами). Посмотрим на развитие событий, но пока ясно одно - при отмене этапов в той или иной стране с чемпионатом GP2 вынуждены считаться даже такие люди, как Берни Экклстоун.

А, может быть, GP2 клонится к закату?...