2 декабря 2009 (15:24) / просмотров: 994

Интервью с Соучеком после тестов Ф1

Энди Соучек на тестах Ф1 в Херасе

Соучек получил в качестве награды за победу в Формуле 2 один день тестов в Формуле 1 с командой Williams. Хорошее выступление на тестах это важный момент на пути к Формуле 1 и такое выступление удалось Соучеку сполна, вчера в Херасе, на родной трассе в Испании. Давайте посмотрим, как прошли тесты для Соучека и что он думает по поводу своей карьеры в Формуле 1.

Вопрос: Какой была ваша программа?
Энди Соучек: В основном были короткие серии кругов, за редким исключением, когда я проезжал больше кругов. Для меня самым важным было привыкнуть к машине. Я доволен тестами, а особенно командой, она сделала все, чтобы я чувствовал себя комфортно и смог показать хорошее время. Я не допускал серьезных ошибок и смог показать лучшее время. У меня были ограничения двумя комплектами резин, и я допустил небольшую ошибку, из-за которой меня развернуло на торможении в медленном повороте, а в целом все прошло просто замечательно.

Вопрос: После вылета и красных флагов, машина заглохла или команда попросила вас её выключить?
Энди Соучек: Мы выключили двигатель в интересах безопасности – двигатель мог перегреется. В тот момент у меня не было возможности вывести машину на трассу без разворота. Я оказался слишком близко к бордюру, поэтому было принято решение выключить машину, к тому же была вероятность повреждения шин.

Вопрос: Это как-либо повлияло на ваш настрой? В течении следующих 15 минут вы показали лучшее время дня…
ЭС: Не думаю. Мне не нужно много времени, чтобы адаптироваться к обстоятельствам. Это одно из моих хороших качеств. Уверенность вернулась очень быстро. К тому же я перешел на новый комплект резин. Огромное спасибо Williams, за то, что у них был новый комплект для меня, которые помогли сделать это, старый комплект был уже изношен.

Вопрос: Насколько эти тесты похожи на ваши первые тесты в Ф1 с Toyota в 2005?
ЭС: Если честно, я не многое помню из тех тестов. Но уверен, тогда мой болид был гораздо медленнее.

Вопрос: Расскажите о ваших впечатлениях о болиде Ф1.
ЭС: Я потрясен! Когда я вернулся в GP2 после Toyota, разница была не большая, но переход от Ф2 к Ф1 равен 18 секундам на круге, первый мой круг был невероятным – казалось, что потенциал машины безграничен. А вообще болид такой же, как и все - машина с четырьмя колесами и определенным сцеплением с трассой. В какой то моменты я достиг уровня Ф1 и неплохо выступил.

Вопрос: У вас сейчас сложный период в карьере? Идти вроде как некуда кроме Ф1…
ЭС: Период совсем не сложный. Я нахожусь в отличной позиции и действительно, очень хочу выступать в Формуле 1.

Вопрос: Насколько по вашему сегодняшнее выступление поможет вам в появлении в Ф1 в следующем году?
ЭС: Сейчас я сфокусирован на Формуле 1 и пока у меня нет других планов. Это единственная моя цель и я настроен позитивно, потому что у меня хорошие испанские спонсоры, мой менеджер и команда усердно работают с командами Ф1. Я уверен, что у нас получится попасть в Ф1 в 2010-м.

Очевидно, что новые команды нуждаются в бюджете и у меня есть спонсоры способные меня поддержать. Все это благодаря победе в Ф2, поэтому я должен поблагодарить Джонатана Палмера и всех остальных, кто был со мной в этом сезоне.

Вопрос: Успешный сезон в Ф2 позволил проявить себя в глазах команд Формулы 1?
ЭС: Конечно. Это был тот шаг, который мы искали. Я знал, что если выиграю чемпионат, то все пойдет отлично, если нет, то… Сложно осознавать, что если не выиграешь чемпионат, можно не думать об автоспорте. У меня была хорошая поддержка, много уверенности и этого стало достаточно для победы. Вчера прошли тесты в Ф1 – это действительно мой год!

Вопрос: Вы ведете переговоры с Campos Meta?
ЭС: Уже нет. Они не проявили интерес ко мне, потому что им нужен бюджет больший, чем мы может предложить. Хотя, испанский гонщик в испанской команде было бы логично.

Вопрос: Не могли бы вы прокомментировать сезон в Ф2?
ЭС: Он меня впечатлил. Я говорю не о машинах, которые медленнее чем в GP2 или Формуле Renault 3.5, а об уровне профессионализма самого чемпионата. Очень сложно обслуживать 26 болидов в одиночку, все, что делала MSV, Джонатан Палмер и команда просто потрясает. Я никогда не чувствовал себя настолько комфортно как в этом чемпионате и не верил, что можно организовать гонки с настолько идентичными машинами.

В GP2 и других сериях все зависит от того, в какой команде ты выступаешь. Уверен, сделать шаг, который сделал Джонатан Палмер было очень рискованно, но, как мы сейчас видим, все было сделано верно.

Вопрос: Какая, по-вашему, связь между успехом Ф2 в следующем году и тем попадете вы или нет в Формулу 1?
ЭС: Все так и задумывалось. Я знал, что если выиграю чемпионат, то Джонатан Палмер и Williams сделают многое чтобы чемпион Ф2 перешел в Ф1. А если принять во внимание еще и качество моей победы – превосходство над ближайшим соперником на 50 очков и лидерство в тестах Ф1, то по логике, я должен перейти в Ф1. Конечно, автоспорт не всегда логичен, поэтому остается ждать до последней минуты и посмотрим, что будет.

Вопрос: Вы говорите об участии, как основной пилот или роль тест-пилота вас тоже устроит?
ЭС: Как основной пилот. Регламент ограничивает дистанцию, которую может проехать третий пилот, поэтому мне бы хотелось получить время в гонках для повышения своего опыта. Я показал хорошее время на тестах, но оно могло бы быть лучше, все зависит от опыта и знания машины.

Вопрос: В чём ваши слабые стороны?
ЭС: Сегодня были проблемы с физической стороны. Был неудобный шлем – он сдавливал шею и мешал нормальному кровообращению, поэтому я плохо себя чувствовал в начале тестов. Но эта проблема была решена благодаря физиотерапевту Williams Нику Харрису, за что ему огромное спасибо. Если бы мы работали с большим количеством кругов за период, то возможно недомогание проявилось бы сильнее. Не хочу сказать, что это моя слабая сторона, чтобы убедиться в этом, мне нужно испытать себя еще.