5 августа 2009 (20:34) / просмотров: 1453

История Формулы 2 – Погибшие пилоты – Берт Хоторн

Берт ХоторнБерт Хоторн (17 декабря 1943 -14 апреля 1972) был новозеладнским гонщиком. Родился в Деррихеннетте, графство Армаг, Северная Ирландия, но его семья иммигрировала в Новую Зеландию, когда будущему пилоту было 13 лет.

Хоторн начал гоночную карьеру в середине 1960 годом за рулем Ford Anglia. Он переезжает в Европу для работы в качестве гоночного механика на фабрике Brabham. В его планы входило привезти домой конкурентоспособную машину, на которой он мог бы выступать. Выкупив шасси Brabham BT21, он переслал ее в Новую Зеладнию, а затем и сам вернулся туда, выступая в национальной формульной категории двухцилиндровых моторов объемом 1600 куб. см.

Затем Хоторн снова приезжает в Великобританию, в этот раз уже в качестве гонщика Формулы 3, хотя его бюджет очень ограничен. Вскоре после этого он переехал в США для участия в североамериканской серии Formula B, где выступал очень успешно – вице-чемпион 1971 года.

В 1972 году Хоторн побеждает в Гран При Боготы (Колумбия), управляя машиной Brabham BT38. Однако он не стал продолжать сотрудничество с Brabham, решив перейти под опеку Алана МакКола (Allan McCall) – одного из руководителей новозеландской серии, в которой Берт Хоторн участвовал в начале своей карьеры. МакКол управлял командой Формулы 2 под названием Leda Engineering.

Первая гонка Хоторна в Формуле 2 состоялась в Тракстоне (Thruxton) и была посвящена памяти Йохана Риндта. Эта гонка была частью европейского и британского чемпионата Формулы 2 одновременно. Хоторн одержал победу в сложной гонке, и собирался повторить достижение на последней гонке того сезона, до тех пор пока не сошел с дистанции из-за проблем с системой подачи топлива.

Хоторн погиб на следующем этапе европейского чемпионата Формула 2, в гонке памяти Джима Кларка (Jim Clark Gedächtnisrennen). Берт управлял болидом команды Allan McCall TUI. Борясь за позицию с немецким гонщиком Берндтом Тербеком (Bernd Terbeck), его машина резко замедлилась. Тербек не смог избежать удара и врезался в болид Хоторна на высокой скорости, оттолкнув ее в рельсы ограждения. Машина Хоторна заскользила вдоль рельса безопасности, повернувшись вертикально. После этого она запылала огнем. На трассе знали, что и Тербек, и Хоторн сошли с дистанции, но подробности стали известны персоналу автодрома только двумя кругами позже, когда Ники Лауда заехал на пит-лейн. Он поинтересовался, почему никто ничего не делает с машиной, которая горит на трассе. Позже стало известно, что Берт Хоторн погиб на месте в результате серьезных травм головы.