5 января 2010 (06:43) / просмотров: 966

История Формулы 2: Гран-при По (часть 2)

Читать начало

Предбанник Формулы 1, 1974-1984

Формула 2. 80-90-е годыУгрожающие проблемы изменения трассы по причине безопасности разрешились в 1973 году. Полосы безопасности были приведены в соответствие с новыми требованиями времени и скоростей. Спасителем трассы стал тогдашний мэр города Андре Лабаррер, избранный на этот пост в 1971 году.

Формула 2, флагманская дисциплина, проходившая на трассе, также претерпела некоторые изменения: ею стали больше интересоваться великие конструкторы из мира Ф1 из Lotus, Brabham, BRM и т.д. и приходом новых британских команд, таких как Chevron и March. Теперь первенство Ф2 стало своеобразным полигоном для отработки будущих технологий и пилотов Ф1. Стоит заметить, что в начале семидесятых большую поддержку Гран-при По оказала компания Elf, расположенная вблизи города По. Она пришла в мир Ф1 и одновременно Ф2, став титульным спонсором гонки.

В это время Формула 2 переживает свой расцвет, став финальным шагом для молодых пилотов перед попаданием в мир Больших призов. Начало этого периода характеризуется доминированием французских пилотов - Патрика Депайе, Рене Арну, Жака Лаффита, Патрика Тамбэ, Алена Проста и Дидье Пирони, и это всего лишь некоторые из них.
С 1980 и далее, несмотря на качественнейшее шоу, которое предлагалось зрителям в По и любовь пилотов к этой гонке, Гран-при По пережило несколько сложных моментов. Французы перестали выигрывать, а Формула 2 вступила в тяжелые времена. Увеличение бюджетов и ухудшение телевизионного освещения событий привело к новой главе, как для гонки, так и для Ф2 в целом.

Поколение Формулы 3000, 1985-1998

Ф3000Конец восьмидесятых ознаменовался целом рядом изменений и инициатив для поднятия популярности. Ален Прост стал одним из организаторов событий в 1985 году, когда на арену вышла Формула 3000, созданная взамен ушедшего в небытие на целых 25 лет чемпионата. В это время на трассе часто проходили вечерние бесплатные гонки, собиравшие большую аудиторию.

Несмотря на хаотичное начало, успех не заставил себя долго ждать. Вокруг Гран-при По сосредоточились СМИ, болельщики и серьезная публика. Список участников гонки все пополнялся новыми именами, а гонка запомнилась большим количеством дуэлей с самого начала. По - действительно неординарная трасса, пилоты там становятся новыми звездами!
Гонка в По привлекла международное внимание, мощность болидов увеличивалась, на арену вышли богатые инвесторы - табачные компании, которым жизненно важно было обеспечить славу и успех Гран-при, что они и делали. Эти годы подарили миру автоспорта таких гонщиков, как Жан Алези, Дэймон Хилл, Хайнц-Харальд Френтцен, Хуан-Пабло Монтойя, Ник Хайдфельд - все они засияли именно в По.

Однако снова над трассой сгустились тучи. Все более серьезные аварии, особенно в повороте Lycée вывели на первый план вопрос безопасности. Финальным ударом стал европейский закон о запрете рекламы табака, серьезно ударивший по всем автоспорту. Спонсоры, большая часть из которых - табачные корпорации, стали уходить из По. Траты легли на городской муниципальный совет. Формула 3000 судорожно искала финансовые влияния.

Затем, в 1998 году, пришла еще одна плохая новость. С этого момента гонки Ф3000 стали проходить только в рамках Гран-при Формулы 1, последний из которых состоялся в По в далеком 1963 году. Еще одна глава в истории Гран-при По подошла к концу.

Недавние дни, Евросерия Формулы 3, 1999-2006

WTCC1999 год стал первым в новой главе истории. Флагманским чемпионатом стала Евросерия Формулы 3. Хотя первый год разочаровал зрителей, эта серия быстро нашла свою нишу, и теперь предлагает действительно качественные гонки. Этот чемпионат стал де-факто главным в сложной и запутанной иерархии Ф3.

Наши дни - WTCC, 2006 и далее

WTCC 2006С 2006 года на трассе не проходят формульные гонки такого класса, чтобы их можно было назвать флагманскими для Гран-при. Титульный этап - ежегодный в чемпионате туринговых машин WTCC. Будущее Гран-при По зависит от возможности заново воссоздать бренд По, как исторической трассы с новым лицом. Исходя из нынешней экономической ситуации, это сложная задача. Городу По хватает инфраструктуры, но даже при наличии серьезных инвестиций необходимо практически заново создать гонку.

Большие надежды владельцы трассы связывают с современной Формулой 2, которой катастрофически не хватает связи с прошлым. Кстати, Ф2 являются гонками поддержки чемпионата WTCC, что позволяет надеяться на лучшее. В 2010 году Ф2 последует за туринговым чемпионатом даже на африканский континент, на городской автодром Марракеш - так почему бы не возродить легендарный Гран-при По, как уже возродили не менее легендарную Формулу 2?

Победители Гран-при По всех этапов, с 1901 по 2009 годы
Год Победитель Конструктор Чемпионат
2009 Гонка 1: Роберт Хафф Chevrolet WTCC
Гонка 2: Ален Мену Chevrolet WTCC
2008 Гонка 1: Аугусто Фарфус BMW WTCC
Гонка 2: Энди Приоль BMW WTCC
2007 Гонка 1: Ален Мену Chevrolet WTCC
Гонка 2: Аугусто Фарфус BMW WTCC
2006 Гонка 1: Роман Грожан Dallara Формула 3
Гонка 2: Роман Грожан Dallara
2005 Гонка 1: Льюис Хэмильтон Dallara Формула 3
Гонка 2: Льюис Хэмильтон Dallara
2004 Гонка 1: Джейми Грин Dallara Формула 3
Гонка 2: Николя Лапьер Dallara
2003 Гонка 1: Райан Бриско Dallara Формула 3
Гонка 2: Фабио Карбон Dallara
2002 Рено Дерло Dallara Формула 3
2001 Энтони Дэвидсон Dallara Формула 3
2000 Джонатан Коше Dallara Формула 3
1999 Бено Трелуе Dallara Формула 3
1998 Хуан-Пабло Монтойя Lola Формула 3000
1997 Хуан-Пабло Монтойя Lola Формула 3000
1996 Йорг Мюллер Lola Формула 3000
1995 Винченцо Соспири Reynard Формула 3000
1994 Жиль де Ферран Reynard Формула 3000
1993 Педро Лами Reynard Формула 3000
1992 Эмануэле Наспетти Reynard Формула 3000
1991 Жан-Марк Гоно Ralt Формула 3000
1990 Эрик ван де Поэле Reynard Формула 3000
1989 Жан Алези Reynard Формула 3000
1988 Роберто Морено Reynard Формула 3000
1987 Янник Далмас March Формула 3000
1986 Майк Такуэлл Ralt Формула 3000
1985 Кристиан Таннер March Формула 3000
1984 Майк Такуэлл Ralt Формула 2
1983 Йо Гартнер Spirit Формула 2
1982 Джонни Чекотто March Формула 2
1981 Джофф Лис Ralt Формула 2
1980 Ричард Далест AGS Формула 2
1979 Эдди Чивер Osella Формула 2
1978 Бруно Джакомелли March Формула 2
1977 Рене Арну Martini Формула 2
1976 Рене Арну Martini Формула 2
1975 Жак Лаффит Martini Формула 2
1974 Патрик Депайе March Формула 2
1973 Франсуа Север Alpine Формула 2
1972 Питер Гетин Chevron Формула 2
1971 Рейн Визель Lotus Формула 2
1970 Йохен Риндт Lotus Формула 2
1969 Йохен Риндт Lotus Формула 2
1968 Джеки Стюарт Matra Формула 2
1967 Йохен Риндт Brabham Формула 2
1966 Джек Брэбэм Brabham Формула 2
1965 Джим Кларк Lotus Формула 2
1964 Джим Кларк Lotus Формула 2
1963 Джим Кларк Lotus Формула 1
1962 Морис Тритиньян Lotus Формула 1
1961 Джим Кларк Lotus Формула 1
1960 Джек Брэбэм Cooper Формула 2
1959 Морис Тритиньян Cooper Формула 2
1958 Морис Тритиньян Cooper Формула 2
1957 Жан Бера Maserati Формула 1
1956 Гонки не проходили
1955 Жан Бера Maserati Формула 1
1954 Жан Бера Gordini Формула 1
1953 Альберто Аскари Ferrari Формула 2
1952 Альберто Аскари Ferrari Формула 2
1951 Луиджи Виллореси Ferrari Формула 1
1950 Хуан Мануэль Фанхио Maserati Формула 1
1949 Хуан Мануэль Фанхио Maserati Формула 1
1948 Нелло Пагани Maserati Формула 1
1947 Нелло Пагани Maserati Формула 1
1940-1946 Гонки не проходили
1939 Германн Ланг Mercedes-Benz 4500 куб.см.
1938 Рене Дрейфус Delahaye 4500 куб.см.
1937 Жан-Пьер Вимиль Bugatti Спорткар
1936 Филипп Этанкелен Maserati Формула Libre
1935 Тацио Нуволари Alfa Romeo Формула Libre
1934 Гонки не проходили
1933 Марсель Леу Bugatti Формула Libre
1902-1932 Гонки не проходили
1901 Генри Фармон Panhard Тяжелые машины
Генри Фармон Darracq Легкие машины
Луи Рено Renault Voiturette