24 февраля 2009 (01:19) / Изменено: 17 октября 2010 / просмотров: 2194

1945-1953: Официальное начало

В 1946 году были отменено правило трехлитровых двигателей и в автогоночном мире родились две новые серии – Формула А и Формула Б (позднее – Формула 1 и Формула-2). Правила серии Формула-А допускали использование старых 4,5-литровых двигателей без поддува, но так как для машин гораздо больше подходили трехлитровые с поддувом, а довоенные немецкие и итальянские машины были уже недоступны, то вместо трехлитровых двигателей с поддувом для уравновешивания баланса между сериями начали использоваться старые формульные малолитражки voiturette с объемом двигателя до полутора литров. Таким образом, класс машин ниже Формулы А (Ф1) перестал существовать. Поэтому в 1948 году ФИА составила требования к машинам класса Формулы 2 (изначально – Формула Б), как к меньшему и более дешевому дополнению к машинам серии Гран-при той эпохи.

Двигатели были меньше по объему и менее мощными, чем используемые в Формуле 1, также как и автомобили были меньше, легче и дешевле «старших братьев». Объем мотора варьировался от двух литров без поддува (атмосферные) до 750 миллилитров с поддувом (впрочем, последние использовались весьма редко). Это послужило стимулом для прихода в Формулу 2 новых производителей (например – Cooper) вместо сражения с крупными марками - Alfa Romeo и Maserati в "королевских гонках". На самом деле Формула 1 на заре своей эпохи была настолько дорогим удовольствием, и количество участников было настолько небольшим, что в 1952-1953 годах все Гран-при Чемпионата мира разыгрывались именно по правилам и регламенту класса Формула 2. Хотя внезачетные гонки Ф-1 продолжались еще долго – Индианаполис-500 был частью Чемпионата мира между 1950 и 1960 годами, но проходил по собственным правилам и формально никогда не являлся гонкой Формулы 1.