24 февраля 2009 (01:37) / Изменено: 31 августа 2009 / просмотров: 2782

1957-1960: полуторалитровая эра

Porsche 718

Ф2 пришла в упадок с появлением 2,5-литрового двигателя в Ф1 в 1954 году (когда маломестные спортивные автомобили стали особенно популярны), но в 1957 году была представлена новая Формула 2 в виде 1,5-литровых машин. Доминировали заднемоторные машины Cooper, происходящие из класса Формула 3 и спорткаров 'Bobtail', а также Porsche, основанные на спорткарах RSK. Знаменитый «акулий нос» - Ferrari Dino 156 изначально конструировался для класса Ф2, хотя компоновка мотора была задней как на машинах Гран-при. Самым лучшим двигателем был четырехцилиндровый Coventry-Climax FPF, за ним – довольно редкий шестнадцатиклапанный Borgward.

Слегка увеличенная версия Cooper F2 победила на первых двух Гран-при 1958 года, что обозначило приход заднемоторной эры в Ф1. Полуторалитровая формула просуществовала недолго, до прихода Formula Junior, которая вначале заменила класс Ф3, а затем и Ф2 до 1963 года, но 1,5-литровые двигатели получили вторую жизнь в 1961 году в Формуле 1.