24 февраля 2009 (01:44) / Изменено: 27 декабря 2010 / просмотров: 2685

1961-1966: Эра Formula Junior

В начале 1960х годов, после того, как двигатели Формулы-1 были уменьшены до полутора литров, Формула-2 перестала существовать на некоторое время. Вместо нее на арену вышла серия Formula Junior.

Formula Junior была представлена в 1959 году в качестве серии на любой вкус – одновременно и начальная формула вместо Ф-3, и международная категория высокого уровня ниже Ф-1, заменяющая собой Ф-2. Довольно скоро стало ясно, что необходимо разделить ее на две новые формулы. Вероятно, основную роль сыграла именно «всеядность» новой формулы – единственный класс гоночных автомобилей ниже Формулы-1 подразумевал значительные финансовые траты для новичков, которые прежде могли попробовать себя в категории Формула-3.
Ф-2 и Ф-3 были заново представлены на сезон-1964: Формула-3 подразумевала использование литровых серийных моторов (на самом деле – очень близких к двигателям Formula-Junior) с очень ограниченной настройкой, в то время как Формула-2 также использовала литровые моторы, но предоставляла командам возможность использования чисто гоночного двигателя.
Ф-2 широко использовалась как «пристанище» для звезд Формулы-1, ушедших в отставку. Моторы большей частью поставлялись фирмой Cosworth (базирующейся на заводах Ford) и Honda, хотя были и другие поставщики, включая различные двигатели на базе Fiat, а также предназначенные для гонок BMC и BRM.
Однако история Формулы Джуниор на этом не закончилась. Шасси, разработанные на базе оригинальной идеи FJ стали начальной категорией для молодых пилотов. На спортивную арену вышли новые серии - Formula Ford и Formula Vee, взявшие от оригинальной Формулы Junior все лучшее и снизив цены на двигатели.
Знаменитые пилоты, которые участвовали в серии Formula-Junior: Джим Кларк, Тревор Тейлор, Джон Сертиз.

Также очень рекомендуем к прочтению более подробную статью по истории Формулы Джуниор.