24 февраля 2009 (02:19) / Изменено: 31 августа 2009 / просмотров: 1981

1972-1984: 2-литровая эра

В 1972 году формула была еще раз изменена для увеличения мощности. Изменению подверглись серийные двигатели, которые теперь достигали двух литров в объеме - Cosworth BD и четырехцилиндровые BMW доминировали в первые годы, особенно команда March. В 1976 году к гонкам стали допускаться двигатели, разработанные специально для гонок. Renault разработали чрезвычайно мощный V6. В те годы появилась спонсорская схема с нефтяной компанией Elf, которая позволила французским командам и пилотам некоторое время доминировать в Ф1. BMW принялись за работу над командой March, тем самым подняв планку в конце семидесятых годов. Даже двигатель Ferrari engine ненадолго вернулся на пьедестал. Двигатель Hart 420R, разработанный на базе Cosworth BDA, некоторое время позволил блистать March, но лучше всего показал себя в союзе с машинами команды Toleman. Доминирующими шасси этой эры были обычно March и Ralt. Chevron, французские Elf и Martinis, а также немецкие Maurers добились некоторого успеха.