24 февраля 2009 (02:23) / Изменено: 31 августа 2009 / просмотров: 2692

1984-2008: Формула-3000 и GP2

После сезона 1984 Формула 2 выросла до серии Формула-3000 в попытке совместить Ф2-подобные шасси с атмосферными 3-х литровыми двигателями Cosworth DFV V8, которые стали устаревшими в связи с поголовно-турбонаддувной Формулой 1.
Когда Ф 3000 была заменена на серию GP2 в 2005 году, название Формула 2 частично ожило. В целях экономии используются стандартные 4-литровые двигатели V8, которые развивают 580 л.с. за небольшие деньги. Они больше, но гораздо менее настраиваемые, чем моторы Формулы 1, которые были уменьшены с 3000 до 2400 куб. см.
Главная задача серии GP2 как и прежде Формулы 2 – быть главным поставщиком новых пилотов в старшую серию – Ф1.
Для поднятия зрелищности и популярности GP2 организаторы серии – Флавио Бриаторе и Берни Экклстоун ввели правило: все команды должны использовать одинаковые шасси, двигатель и резину для того, чтобы на первый план вышло мастерство гонщика. Большинство гонок серии проходят во время уик-энда Формулы 1 как гонки поддержки.
Многие пилоты уже использовали GP2 как последнюю ступеньку в карьере перед Формулой 1. Чемпион 2005 года Нико Росберг выступает за рулем Williams с 2006 года, чемпион 2006 года Льюис Хэмильтон в 2008 году выиграл титул чемпиона Формулы 1, хотя мог сделать это уже в дебютном сезоне 2007. Еще один чемпион серии – Тимо Глок с 2008 года выступает за команду Toyota F1. Другие пилоты из GP2, пришедшие в Ф1: Хейкки Ковалайнен, Нельсиньо Пике, Лукас Ди Грасси, Себастьян Буэми.
Чемпион 2008 года Джорджо Пантано уже участвовал в гонках Формулы 1.