9 июля 2010 (14:09) / просмотров: 2665

Иван Самарин: Португальские заметки (кроспост)

Иван Самарин рассказал как прошел уик-энд в Португалии. Оригинал этой истории об этапе в Португалии находится в Живом Журнале Ивана Самарина, а это кроспост с ЖЖ. История была опубликована 6 июля 2010 года, времени уже прошло достаточно поэтому можно откроспоститься, для тех кто еще её не читал.

Иван Самарин в Португалии

Вчера вечером мы прилетели в Москву.

В Португалии прошел очередной, уже пятый по счету этап Формулы 2. Большая половина сезона позади.

Хочется рассказать об основных впечатлениях уик-энда.

Пятница

В Портимане первый раз я был в декабре прошлого года - здесь у нас проходили тесты на болидах Ф2 образца прошлого года.

Прилетели мы в среду. В четверг я прошелся по трассе вместе с инженером, обсудили некоторые нюансы, посмотрели на поребрики, зоны вылета.

Трасса отличается действительно большими перепадами высот и интересными профилями во всех поворотах.

Говорили, что стало намного больше кочек, из-за чего базовые настройки имели ну уж очень большой просвет. Мы не хотели так высоко ехать.

Сегодня проходила свободная практика.

Во время первого выезда было действительно сложно управлять машиной, так как она постоянно билась днищем, и баланса не было вообще из-за этого. Вдобавок была еще и проблема с тормозами – баланс никак не получалось настроить правильным образом.

После сессии мы обнаружили, что доска скольжения действительно сильно изношенна. Хорошо, что не я один такой был, и организаторы разрешили всем использовать на субботу и воскресенье доски из Зольдера. Напомню, что доска скольжения дается одна на весь уикенд, и если остаточный износ составляет меньше 5мм, то машину дисквалифицируют.
Мы подняли машину и сделали еще несколько шагов по настройке.

Вторая практика вернула все на свои места.
Машина ехала достаточно неплохо, хотя постоянно блокировалось переднее правое колесо.

У всех была возможность использовать два раза буст, я тот круг, на котором их использовал, испортил окончательно – в двух местах ошибся ценою в секунду.
Тем не менее, показал 8 время, в 0.5 сек от лидера.

Кстати лидером обоих практик был Байлли. Молодец, хорошо у него получается, начиная с Зольдера!

Трасса действительно сложная с физической точки зрения, да еще вдобавок жара тут стоит и влажно! Это самые жаркие выходные месяца, в воскресенье обещают до 35. Обилие кочек и перепадов высот также отнимают много сил. Последний скоростной поворот заставляет долго и сильно держать руль. В целом, меня хватает с запасом, нет проблем. Посмотрим, как будет в гонках, у кого силы быстрее кончатся.

Суббота

Про пятницу я уже писал (см. ниже), поэтому сейчас мы с вами оказываемся в субботе:

Утром была квалификация. Получилось достаточно неплохо, долгое время я лидировал, потом меня отодвинули на 8 место. Лидеру проиграл полсекунды, гонка обещала быть очень интересной и плотной.

Температура трассы и воздуха сильно поднялась, было действительно жарко!

После квалификации машина глобально устраивала, и не было желания вносить большие изменения на гонку. Всё ещё оставались проблемы с избыточной управляемостью на выходах из поворотов (под газом), которые в результате проявили себя на гонке.

Субботний старт был интересным и плотным. На четвертом круге я атаковал соперника с бустом на выезде на стартовую прямую. В том повороте через холм резко потерял управление над машиной – здесь как раз и сказалась избыточная поворачиваемость. После прогулки по гравию у меня загнулись два дефлектора. Управлять машиной стало еще сложнее. Я старался компенсировать проблемы передним антикрылом и стабилизатором, но все-равно машина чуть-чуть теряла темп.

Потом в T4 Пламен Кралев развернулся и заглох. Там сложный слепой поворот и машина стояла опасно - была машина безопасности.

После рестарта я обошел Шурсварнена в первом повороте по внешней траектории и поехал догонять Маринеску с Афанасьевым. Догнал быстро, они боролись, и это было не очень сложно. Полез обгонять Маринеску на торможении перед T3, он поздно увидел меня в зеркалах и резким движением руля вынудил проскочить днищем по внутреннему поребрику. Поребрики хорошие, только в самом их конце начинается очень высокая часть, проезжая через которую повреждаешь машину. Вот я через всё это и прыгнул мордой, чтобы избежать контакта и серьезных повреждений своего автомобиля. После этих событий что-то ушло в геометрии передней подвески, и меня проехала Ковальская. До конца гонки было еще далеко и приходилось действительно бороться с машиной.

Закончил гонку на 14 месте, обидно. Темп достаточно хороший, чтобы бороться за первую пятерку, но чуть-чуть не хватило чего-то...

Воскресенье

После субботы внесли изменения в настройки - приняли смелые и правильные решения! На квалификации показал 11 результат. Но главное, машина вела себя уже лучше. В гонке на старте случилась засада - я застрял за Ларишем. Меня обогнали 2 соперника. Потом вырвался и обогнал-таки Лариша.

Но дальше столкнулся со сложной ситуацией: передо мной оказалась компания из Энга, Братта, Афанасьева и Тексейры. Я догонял из на про тяжении всей трассы, но когда мы оказывались на длинном прямом отрезке, они сразу уходили от меня метров на 100. Моего мотора просто не хватало. На теметрии потом было видно, что проблемы со скоростью есть. Возможно еще сказалась и высокая температура. Хотя этот фактор должен сказываться на всех одинаково, потому что машины у нас одинаковые.

Еще нужно отметить, что трасса была очень скользкая. Тексейра и Афанасьев ощутили это на себе: оба вылетели в одном из поворотов. В нем же я однажды чуть не потерял машину.
Финишировал восьмым. Набрал 4 очка. Негусто, но и не пусто)

Сейчас я нахожусь на 11 строчке общего зачета. На 9 очков впереди Джэк Кларк.

В понедельник улетаю в Великобританию. В Брендс-Хэтче будут тесты, а потом гонки.

Прямая ссылка на источник: samarin-i.livejournal.com