7 января 2010 (01:32) / просмотров: 3139

Как продвигается модернизация болида Ф2

Обновляемый болид Формулы 2

По мере приближения сезона Формулы 2 2010 года, болид Williams JPH1 проходит серьезные изменения в конструкции для увеличения мощности, надежности и облегчения возможности обгона. Проект будет называться JPH1B.

Как и в прошлом году, разработкой болида занимается команда Williams F1, сейчас она работает над изменением аэродинамики, используя при этом технологии вычислительной гидродинамики. Цель - увеличение аэродинамических показателей на 15% и увеличение прижимной силы на 20%. Также новый аэродинамический пакет разрабатывается с целью увеличения возможностей обгонов.

Пакет изменений «оперения» болида Ф2 на 2010 год даст возможность пилотам и инженерам изменять уровень прижимной силы в более широком диапазоне. Также планируется увеличение мощности двигателя с номинальных 400 л.с. до 425 л.с, а при использовании технологии овербуста с 450 л.с. до 480 л.с.

Программа по уменьшению массы болида снимет около 25 кг веса за счет новых деталей коробки передач и использования магниевых креплений ремней безопасности (в 2009 году для этого использовался алюминий). Также за счет этих изменений будет достигнуто более оптимальное распределение веса.

Размер шин будет увеличен в диаметре передних колес, они получат более мягкий состав резины. Полностью пересмотрен дифференциал для увеличения стабильности на входах в средние повороты.

Чемпион Формулы 2 2009 года Энди Соучек и тест-пилот чемпионата Стивен Кейн уже начали тесты. На прошедших в декабре тестах в Испании и Португалии оба обкатывали некоторые новые технологии, и с 5 января возобновили работу в Снеттертоне.

Обзор болида Williams JPH1B:

  • Стандартная мощность двигателя: с 400 л.с. до 425 л.с.
  • Мощность двигателя при овербусте: с 450 л.с. до 480 л.с.
  • Аэродинамические показатели: увеличение на 15%.
  • Прижимая сила: увеличение на 20%
  • Масса болида: уменьшение на 25 кг
  • Улучшенная развесовка
  • Новые детали коробки передач
  • Магниевые затворы ремней безопасности
  • Увеличение диаметра передних шин и изменение состава резины на более мягкий
  • Улучшение стабильности за счет изменения конструкции дифференциала

Джонатан Палмер: «Команда Williams F1 проделала выдающуюся работу по разработке болида JPH1 на 2009 год под руководством Патрика Хэда. Однако 2009 год - всего лишь начало, нам нужны кардинальные улучшения для достижения 100% надежности, мощности и эффективности работы с машиной».

Патрик Хэд: «Джонатан Палмер никогда не стоит на месте. Ему недостаточно увеличение одного-двух показателей, он хочет изменить чуть ли не каждую часть машины для своего чемпионата. Конечно, наша команда рада помочь ему в этом деле. Формула 2 в прошлом году заработала репутацию серьезного чемпионата, профессионально управляемого. Но у всего есть возможность к улучшению. Мы намерены продолжить работу над созданием болида Формулы 2 на 2010 год».