30 июля 2009 (00:00) / просмотров: 701

KERS в формуле-1

В нынешнем году мы стали свидетелями внедрения новой и необычной технологии в болиды формулы-1. Это система рекуперации кинетической энергии. Ну а сокращенно, просто KERS.
KERS накапливает энергию торможения, и подает её в аккамулятор, где она собирается и хранится. И пилот, на болиде которого установлена данная система может каждый круг в течении 6-ти секунд, использовать данную систему, которая при правильном использовании придает ускорение болиду. Формула-1 уже во многих случая была полигоном испытаний новых технологий. Так и сейчас данную систему хотят внедрить в обыкновенные автомобили, которые имею мало чего общего с болидами формулы-1.
Обычно пилоты её используют когда пытаются обогнать своего соперника, или просто лучше пройти круг. В этом случае её более выгодно начинать использовать в повороте перед длинной прямой, потому что чем меньше скорость, тем более ощутимо влияние KERS на скорость болида. Так же, KERS помогает и обороняться пилотам в некоторых случаях. Были моменты, когда пилот, который идет сзади, уже наседал на впередиищущего, и постепенно за счет воздушной подушки догонял его, но только до тех пор, пока первый не включал свою систему, после этого обогнать становилось действительно сложнее. И невооруженным глазом можно было увидеть, как болид пилота идущего впереди, медленно, но уверенно отрывается от соперника.
На старте KERS может так же дать огромное преемущество. Мы уже видели в этом сезоне Фернандо Алонсо прорвавшегося просто на прямой с 9-го на 3-е место. Райкконена с 10 на 5-е место. И еще много случаев. KERS в формуле-1 помогает и реально. Но есть и другая сторона медали..Это её вес.
Система эта весит не 2 и не 3 килограмма. А целых 40. Болиды с KERS, таким образом, тяжелее остальных, и в них присутствует разбалансовка веса, убрать которую очень сложно. Именно поэтому сейчас с KERS остались лишь 2 команды: Ferrari и McLaren. Но остальные команды обещают поставить данную систему на такие трассы, где есть длинные прямые, и где KERS действительно может дать большое преемущество. А таких в календарь этапов формулы-1 насчитывает всего 2-3. Это Бельгия, Италия, возможно Валенсия.
Сейчас почти все команды отказались от использования KERSa, все кроме Ferrari и McLaren. Уже неоднократно говорилось, что весь болид Феррари был построен вокруг этой системы. И убирать её с болида будет только хуже. Ну а остальные команды предпочли убрать KERS и положить вместо него 30 кг баласта на днище болида.
Как ни печально говорить об этом, но KERS был хорошей задумкой, но в ф1 он больше не задержится, ведь формула-1 не приняла эту систему, и этот сезон для KERS первый и последний в формуле-1.