6 августа 2009 (17:25) / просмотров: 1526

Лючано Бурти призвал к усилению визора шлема

Лучано БрутиБывший пилот Формулы 1 Лючано Бурти призвал ФИА к вопросу усиления визора шлемов. Тема действительно актуальна в особенности после трагических инцидентов с Фелипе Массой и Генри Сертизом.

Карьера Лючано Бурти в Ф1 закончилась после Гран при Бельгии 2001 года, когда тяжелая авария с Эдди Ирвайном привела к травме головы бразильца после удара о другой болид, машину Бурти кинуло на шины безопасности и он получил мозговую травму. Сейчас Бурти работает телекомментатором гонок Формулы 1 на бразильском телевидении.

На днях Бурти отправил техническому делегату ФИА Чарли Уайтингу и ассоциации пилотов GPDA письмо, в котором указал на заметный прогресс стандартов безопасности в технологии производства шлемов, и написал, что если бы шлемы, применяемые сегодня, использовались и в 2001 году, то его авария, по-видимому, была бы менее серьезной.

Среди прочего, Лючано Бурти упомянул, что визоры шлемов должны быть более надежными при авариях.
«После аварии Фелипе в Хунгароринге, я вижу, что шлемы эволюционировали с тех времен, когда я выступал в Формуле 1. Если посмотреть на фотографию моего шлема, можно заметить, что если бы он был сделан из углеволокна, как это делается сегодня, то повреждения были бы менее значительными. Это показывает вклад ФИА и конструкторов в улучшение безопасности пилотов. Но в то же время я бы хотел отметить кое-что. Взглянув на мой шлем, можно заметить, что даже после сильного фронтального удара о шинные ограждения, визор остался на шлеме, так как он был прикреплен четырьмя креплениями. Однако сегодня ситуация с забралом иная большинство шлемов оснащены двумя креплениями, служащими только для фиксации визора. Это делается для уменьшения веса шлема».

«В аварии Фелипе мы увидели, что визор отлетел, так как крепления не смогли сопротивляться сильному удару, и его лицо открылось. У него могли быть гораздо более серьезные повреждения, особенно травмы глаз и лица».

Поврежденный шлем Лучано БрутиБурти добавил, что он ни в коем случае не критикует производство шлемов Schuberth и хочет отметить, что именно их шлем спас жизнь Массе и спасет немало пилотов в будущем.

«Хочу, чтобы мои слова были ясны: я доверяю ФИА и конструкторам шлемов, я уже отмечал, что они проделали фантастическую работу над безопасностью пилотов. Но нужно учитывать и тот факт, что в обеих серьезных авариях (Массы и Сертиза) было бы лучше, если бы фиксаторы визора были бы усилены, чтобы гарантировать, что они не оторвутся даже при серьезных повреждениях конструкции».

Мы помним, что после удара колеса о шлем Сертиза, его болид продолжил движение по прямой на большой скорости, и уже после удара об ограждения визор почти полностью открылся. Так что слова Бурти, испытавшего серьезнейшую аварию в 2001 году должны помочь в работе над еще более совершенными в плане безопасности шлемами.

Спустя полгода после аварии бразильца, в 2002 году, Феррари пригласила его на тесты, однако было видно, что на тот момент 26-летний пилот все еще испытывает проблемы, связанные с травмами после аварии.