3 июня 2009 (21:41) / просмотров: 2263

Наташа Гашнан: не хочу быть секс-символом

Пилотесса Наташа ГашнанШвейцарская пилотесса Наташа Гашнан, кузина новичка Формулы 1 Себасьтяна Буэми, намерена закончить дебютный сезон в топ-5.

21-летняя Наташа - единственная женщина-пилот, сражающаяся с 24 мужчинами в сезоне 2009 чемпионата Формула 2.

Гашнан, родом из города Аигле в западной Швейцарии, перешла в чемпионат ФИА Формула 2 после третьего места в испанской Формуле 3 и победы в F3 Spanish Cup.

В 2007 году она выступала в американской серии Star Mazda, где постоянно финишировала в топ-10. Также Наташа завоевала четвертом месте на австрийском этапе евросерии Формулы 3.

Вопрос: Когда вы начали свою карьеру в автоспорте?
Я начала гоняться со своим двоюродным братом Себастьяном Буэми в 5 лет. Отец подарил мне карт на Рождество, а дядя сделал то же самое для Себастьяна. Мы катались вокруг гаража, это было как игра. Но затем мы стали ездить более серьезно, на картинговом автодроме во Франиции. В восемь лет я приняла участие в своем первом чемпионате.
Затем мы перешли в швейцарский чемпионат по мини-картингу, наши гонки становились все более и более серьезными - Швейцария, Франция, Италия и европейские чемпионаты. На картодромах мы проводили более 100 дней в году.

В 15 лет мы оба решили перейти в формульные серии.

Вопрос: Ваша цель в чемпионате Формула 2?
Завершить сезон в топ-5. Но здесь много серьезных гонщиков. 24 пилота, трое из которых из команды Red Bull, очень сильны. Также с нами гоняется участник GP2, чемпионы испанской и итальянской Формулы 3.

Вопрос: Надеетесь ли вы на то, что Формула 2 поможет вам перейти в Ф1?
Не знаю, возможно ли это. Тяжело сказать, нужно посмотреть, во что вырастет Формула 2.
Возможно, он останется таким же, как сейчас. Может быть, вырастет, и станет ступенью перед Формулой 1. Но если он будет таким же, как сейчас, то мне, вероятно нужно будет перейти в GP2 до перехода в Ф1.

Вопрос: Каковы отличия Формулы 2 по сравнению с Формулой 3? Самые большие отличия?
Болид Ф2 на несколько секунд быстрее Ф3. Сравните по мощности: 400 лошадиных сил у нас и всего 250 в Формуле 3.
Еще тут есть отличная функция буста - кратковременного увеличения мощности на 50 л.с., которое можно использовать 8 раз в гонке. Еще отличие в том, что в Ф2 необходимо заезжать на пит-стоп, хотя и нельзя менять шины.
Для меня это отличный опыт. В чемпионате нет команд, поэтому всем даются одинаковые шансы. У каждого пилота одинаковая машина, один и тот же двигатель - так что есть возможность сражаться с лучшими пилотами.

Вопрос: Каково это - быть первой женщиной в этом чемпионате?
Я не думаю об этом. Я сосредоточена на том, чтобы проявить себя, как можно лучше, и все. Я не думаю, что это действительно важно. Моя цель - показать, что девушка может сражаться на равных с лучшими пилотами-мужчинами.
Я всегда гонялась так. Есть всего несколько девушек, которые участвуют в автоспорте. Конечно, вам нужно добиваться уважения других людей, но для этого нужно прежде всего быть быстрой. К этому я и стремлюсь

Вопрос: Люди сравнивают вас и американскую гонщицу Данику Патрик. Что вы думаете об этом?
Я не секс-символ. Я не стремлюсь показать это. Конечно, я всего лишь девушка в мире, в котором доминируют мужчины, но я не хочу позировать в бикини на машине. Я здесь, потому что я добилась права быть тут, а не потому что я показываю свое тело.
Даника Патрик очень талантлива. Печально, что люди считают, что она успешна благодаря своему имиджу, а не из-за таланта.

Вопрос: Автоспорт запрещен в Швейцарии. Вам было сложнее из-за этого стать пилотом?
Без поддержки моей семьи я бы осталась дома. Этот спорт действительно не поддерживается в Швейцарии.
Такие проблемы возникают из-за того, что этот спорт считается опасным и неэкологичным. Однако в то же время разрешены в десять раз более опасные горные ралли.
Но я думаю, что грядут перемены. Они должны быть.

Вопрос: Что вы думаете по поводу того, что ваш кузен сидит за рулем болида Формулы 1?
Мне все еще не верится в это - настолько это поразительно! Но для его семьи и его самого это плоды всей той работы, которую они проделали с самого начала - постоянно на трассах, множество тренировок, жертв… Он участвует там благодаря всей этой работе.
Но чтобы остаться в Формуле 1, нужно стараться еще больше. Ни один пилот позади него не дремлет. Любой из них всегда рискует местом.
Мой кузен - очень хороший человек, и очень серьезный профессионал. Когда он гоняется, он не совершает ошибок. Все это потому, что я его не раз выигрывала (смеется).

По материалам журнала swissinfo.ch