8 сентября 2010 (13:45) / просмотров: 410

Немецкая Формула 3 опробует систему овербуста

руль машины ИндиКар, на котором нижняя желтая кнопка включает повышенные обороты мотора

руль машины ИндиКар, на котором нижняя желтая кнопка включает повышенные обороты мотора

Немецкий чемпионат Ф3 переживает не лучшие времена. В свое время чемпионами здесь были такие выдающиеся гонщики, как семикратный чемпион мира Ф1 Михаэль Шумахер, восьмикратный победитель Ле-Мана Том Кристенсен, чемпион Ф3000 Ник Хайдфельд, Йос Ферстаппен, Ярно Трулли, Кристиан Алберс, Джорджо Пантано, Гэрри Паффет и многие другие). Британский чемпионат и Евросерия Ф3 выглядят сейчас ощутимо престижнее. Однако организаторы немецкой "трешки" решили обновить технику. На этой неделе босс чемпионата Бертрам Шафер (в прошлом - и сам чемпион немецкой Ф3) объявил о том, что в 2012 году машины этой серии будут использовать систему типа push-to-pass (нажми для обгона) - аналог кратковременного повышения мощности мотора в Формуле 2, так называемый бустер. Это поможет повысить зрелищность гонок в Ф3 в плане обгонов. Нынешний парк машин чемпионата состоит из болидов, построенных до конца 2007 года, оборудованных мотором Spiess/Volkswagen.

Шафер: "Проблема Ф3 в том, что здесь слишком мало обгонов. С внедрением системы овербуста ситуация должна поменяться. Посмотрите на чемпионат Ф2 - не самая лучшая техника, бюджетные гонки, а обгонов на трассе вполне достаточно. Я считаю, что за такими технологиями будущее, особенно после того, как КЕРС в Формуле 1 приживется достаточно. Молодым пилотам необходима подобная система, пусть даже в ближайшие годы она будет основана не на экологичной рекуперации энергии, а на чистом увеличении мощности".

Планируется, что система push-to-pass в немецкой Ф3 позволит двигателям повышать мощность с 215-220 л.с. до 245 л.с. от 8 до 10 секунд несколько раз за гонку. В Формуле 2 подобная система увеличивает мощность двигателя на 55 л.с. В прошлом году система КЕРС в Ф1 позволяла машинам использовать накопленную на торможениях энергию для увеличения мощности на 80 л.с. несколько раз за круг. Подобная система, применялась в чемпионате A1GP, а с мая 2010 года разрешена в американском чемпионате IndyCar, где пилоты увеличивают мощность мотора на 20 л.с. 15 раз в гонке по 18 секунд на каждое включение.