6 февраля 2011 (14:43) / просмотров: 1209

Новые подробности об Институте ФИА для молодых гонщиков

Филип Энг

В январе Междунадродная Автоспортивная Федерация (ФИА) неожиданно объявила о создании интереснейшего проекта - Гоночной академии для обучения молодых автогонщиков. Инициатива стоящая, ведь последнее время все чаще гонщикам сложнее и сложнее пробиваться вверх по карьерной лестнице, обучаться новым знаниям и умениям. Конечно, Институт ФИА для молодых пилотов не слишком поможет в поиске спонсоров, но слушатели-студенты несомненно получат некоторые преимущества.

Сегодня появились некоторые интересные подробности об этом проекте. Называться эта учебная программа будет Институт ФИА - академия мастерства молодых гонщиков (FIA Institute Young Driver Excellence Academy). 4 февраля абитуриенты этой программы приехали в город Мерк (Австрия), чтобы пройти отбор и экзамены. В первый год программы будет задействовано 10 человек, а предварительно отобранных - 19. Эти гонщики пришли из раллийных и гоночных дисциплин. Они были номинированы национальными автоспортивными федерациями своих стран, а затем ФИА отобрала самых достойных кандидатов. К сожалению, один из них, Джозеф Ньюгарден, 20-летний американец, не смог принять участие в этом проекте из-за плотного расписания на гонках. Напомним, что среди абитуриентов присутствует и победитель гонок Формулы 2 Филипп Энг.

Программа

В течение первых двух дней гонщиков разделят на 3 группы, каждой из которых предложат пройти определенные задания как по вождению, так и по общим вопросам. 6-7 февраля гонщики будут показывать свою физическую форму и моральную подготовку. 7 февраля каждый из номинантов пройдет серию психологических тестов, а также умение работать с журналистами. И, наконец, заключительный день пройдет в формате квалификации Гонки чемпионов, а вечером 8 февраля пройдут заключительные заезды, и ФИА объявит первых студентов Института гоночного мастерства, которых будет 10 человек.

Преподаватели

Среди преподавателей и лекторов Академии ФИА для молодых гонщиков - экс-пилот Ф1 и победитель "24 часов Ле-Мана" Алекс Вурц, а также штурман-чемпион первенства мира по ралли 2001 года Роберт Рейд.

Алекс Вурц и программа его компании Test and Training International (TTI) обучили около 2,8 млн. водителей технологиям безопасного управления автомобилем. Примерно такая же программа и будет использоваться в подготовке молодых пилотов на трассе. Роберт Рейд и его фирма Elite Sports Performance(ESP) уже участвовали в различных мастер-классах и тренингах ФИА для молодых спортсменов, включая проект Pirelli Star Driver.

Гоночное мастерство

Для оттачивания гоночного мастерства пилотам будет предложено использовать одинаковые машины гоночной спецификации - BMW M3s. Программа подготовлена Алексом Вурцем, она включает в себя очень многие аспекты спортивного управления:

Точное вождение: управление машиной на определенных участках автодрома. Гонщики научатся достигать максимальной возможной скорости при использовании единственной самой высокой передачи. Участникам не будет позволено использовать переключение скоростей в медленных поворотах. Этот тест продемонстрирует способности пилотов использовать корректные передаточные числа для максимальной отдачи двигателя

Контроль машины: езда на максимальных скоростях на скользких участках трассы, с кратковременным снижением сцепления с асфальтом, борьба со скольжением. Гонщики должны проехать этот участок максимально быстро. Этот тест выявит умение пилотов контролировать машину во время заносов и скольжения на мокрой поверхности.

Стабильность: пилоты проедут несколько кругов по автодрому на определенной скорости. Задача гонщиков - проехать эти круги с максимально возможной стабильностью, за одно и то же время. При этом не будет позволено использование таких приборов, как спидометр или тахометр. Цель теста - проверка ориентировочных способностей гонщика. Задача - проехать все круги теста с одинаковым временем в пределах 0,5 сек.

Гоночное мастерство: пилотам предложат проехать по сложной трассе, которая включает в себя сухие, мокрые и скользкие участки. Задача пилотов - максимально четко использовать торможение, заносы и скольжение, и проехать круг с максимально возможной скоростью.

Разгон, торможение, координация: задача гонщика в этом тесте проехать определенный поворот. В зачет входят самый поздний вход в поворот, самый сильный апекс и выход из поворота. Также будут учитываться скорости торможения и выхода из поворота. Дополнительные элементы этого задания - продолжительность торможения.
Соревнование гонщиков: простое задание по гонкам в стиле преследования; пилоты стартуют на разных частях трассы, и пытаются сократить расстояние от оппонента. Победитель проходит в следующий раунд соревнования, а проигравшему остается надеяться, что он будет самым быстрым из медленных пилотов.

Занятия вне трассы и физическая подготовка

В течение первых двух дней "вступительных экзаменов" пройдут занятия вне трассы, которые включают в себя:
Интервью и презентацию: каждый пилот должен подготовить 10-минутную презентацию для вступительной комиссии института ФИА, ESP и TTI. После этого запланирована серия блиц-интервью, которая включает вопросы о целях гонщика, его амбиций и общего знания автоспорта.

СМИ: тест работы со средствами масс-медиа, для которых привлечены профессиональные журналисты. Этот тест - психологический, показывающий уверенность, компетентность и простоту общения гонщика с представителями прессы.

Участие в командных ситуациях: гонщикам предложат задания-проблемы из реальной жизни автогоночных команд. Цель - определение компетентности пилота в "обратной связи" с инженерами, наличие технических знаний и умений. Также будет определены навыки "тайм-менеджмента" и планирование задач.

Психологический портрет: участники ответят на вопросы, подготовленные профессиональными психологами.

Физическую подготовку: физическое состояние гонщиков будет проверено в сериях аэробики, плавания, других упражнений.

Приз

Десять лучших гонщиков получат полностью оплаченное участие в первом году Академии гоночного мастерства ФИА. Сессии-сборы обучения будут назначены во время сезона. Первый сбор пройдет в Эдинбурге в конце февраля. В первый год существования Института лишь эти 10 лучших гонщиков смогут пройти курс.

Детали

Трехдневный отбор проходит в городе Мельке, Австрия, 100 км. от Вены, в центре безопасности дорожного движения и автогоночного мастерства. 18 гонщиков начнут сдавать экзамены утром в воскресенье, а закончат вечером во вторник. Во вторник же будут объявлены и победители.

Мы желаем удачи каждому абитуриенту, а в особенности - двухлетнему гонщику Ф2 Филиппу Энгу.