16 февраля 2009 (18:22) / Изменено: 7 декабря 2011 / просмотров: 2185

Мирко Бортолотти (Mirko Bortolotti)

Мирко Бортолотти

  • Болид №: 4
  • Родился: 10 января 1990
  • Проживает: Тренто
  • Страна: Италия
  • Гоночный кумир: Кими Райкконен
  • Спонсоры: нет данных
  • Официальный сайт: www.mirkobortolotti.it

Цели в 2011м году:

"Каждый сезон очень важен, и я всегда выкладываюсь на 100%. Но моя цель в этом году - титул, и я сделаю все, чтобы стать чемпионом. Будет нелегко, но я всегда верю в свои силы. Посмотрим на результаты в конце сезона. 2009й был очень важен для меня в Формуле 2, я знаю, как работает чемпионат и насколько профессиональная здесь команда".

Биография

Мирко Бортолотти

После семи успешных лет в картинге, Мирко начал взрослую карьеру в 2005 году в серии Formula Gloria Italia, где в первой же своей гонке завоевал подиум. Позже, в итальянской зимней серии Формула Рено 2.0, лучшим достижением стало пятое место из четырех гонок.

Бортолотти стал официальным пилотом итальянской автоспортивной федерации в 2006 году, после великолепного сезона в домашнем чемпионате Formula Azzurra. Там он заработал одну победу, пять подиумов и семь поулов, став лучшим новичком сезона. После этого, зимой, он снова вернулся в зимнюю Формулу Рено 2.0 в Италии, показав значительно улучшенное мастерство по сравнению с предыдущим годом – четвертое место в общем зачете, один подиум и один поул. Там же он впервые познакомился с будущим конкурентом своего нынешнего этапа карьеры – Николя Де Марко.

В 2007 году Мирко перешел в итальянскую серию Ф3, финишировав на подиуме в первой же гонке. Продолжение выступлений – еще шесть подиумов в этом сезоне, включая убедительнейшую победу в Муджелло, где он лидировал от старта до финиша. И снова четвертое место в итоге чемпионата.

Бортолотти остался в итальянской Формуле 3 и в 2008 году, трижды финишировав на втором месте в трех первых гонках сезона, а позже показал выдающийся талант, победив в семи гонках подряд, в четырех из них стартуя с поула. Еще две победы – и титул чемпиона серии был обеспечен. В этом сезоне лишь однажды Мирко Бортолотти финишировал вне подиума.

Благодаря весьма яркой кампании в Формуле 3, Бортолотти был приглашен на тесты в команду Формулы 1 Scuderia Ferrari на болиде Ferrari F2008 во Фьорано. И опять он показал выдающийся результат, установив неофициальный рекорд круга на этом болиде. Поэтому приглашение в престижную команду Red Bull Junior выглядит вполне закономерным.

В 2009 году Мирко в составе этой команды перешел в Формулу 2, где его считали одним из фаворитов перед началом сезона. В общем, так оно и вышло - по итогам года итальянец заработал 4й результат, одержав одну победу, и еще 4 раза поднялся на подиум. До самой последней гонки Бортолотти оставался претендентом на вице-чемпионство. В награду его пригласила на тесты команда Toro Rosso F1.

В 2010м Ferrari пригласила Мирко в свою Гоночную Академию (к тому моменту он уже лишился поддержки Red Bull), и спонсировала его выступления в новом чемпионате GP3 for 2010. Здесь он не слишком хорошо показал себя, на его счету лишь 11 результат и всего 1 подиум в Монце. Однако в команде Addax он стал лучшим гонщиком, опередив ближайшего напарника почти в 2 раза по очкам.

Машина Мирко Бортолотти

Болид сезона 2009

 

Карьера до 2011 года

Год Серия Достижения
2011 Формула 2 Чемпион
2010 GP3 11й, 1 подиум
2009 Чемпионат ФИА Формула 2 1 победа, 5 подиумов
2008 Итальянская Формула 3 Чемпион, 9 побед, 6 подиумов, 6 поулов
2007 Итальянская Формула 3 4-й, 1 победа, 7 подиумов, 2 поула
Итальянская Формула Renault 2.0 (зимние серии) 4 гонки
2006 Формула Azzurra Вице-чемпион, 1 победа, 5 подиумов, 7 поулов
Итальянская Формула Renault 2.0 (зимние серии) 4-й, 1 подиум
2005 Формула Gloria Италия 2 гонки, 1 подиум
Итальянская Формула Renault 2.0 (зимние серии) 4 гонки