18 ноября 2010 (12:02) / просмотров: 229

Правдивое интервью Дина Стоунмена

Дин Стоунмен

Чемпион Формулы 2 рассказывает о своей карьере и сравнивает Формулу 2 с другими чемпионатами. Редко современные гонщики доходят до серьезных откровений, и такие интервью гораздо интереснее переводить (и читать!), чем рафинированные пресс-релизы, где текст вылизан до последней запятой. И очень приятно, что чемпион по-настоящему благодарен Ф2. На этот раз Дин Стоунмен откровенничал с известным сайтом Badger GP, а конкретно с блоггером Джимми фон Уиксом, перед тестами в Абу-Даби. Ради справедливости стоит сказать, что Дин вообще любит пообщаться с прессой в таком духе, вот еще парочка интересных статей по этой теме: пусть к славе и откровения Стоунмена.

Один из молодых гонщиков, участвующих в молодежных тестах в Абу-Даби - человек, который метеоритом поднялся в рейтингах автоспорта за последние 12 месяцев: 20-летний Дин Стоунмен. Год назад британец перешел из младшей Формулы Рено 2,0 в Формулу 2 и взял титул в дебютном сезоне, заработав тесты в Формуле 1. Журнал Badger GP взял откровенное интервью у нового чемпиона перед его отлетом в Абу-Даби.

Дин Стоунмен

Вопрос: Расскажи чуток, как начиналась твоя гоночная карьера

Дин Стоунмен: В 2000 году я и несколько друзей гонялись в мотокроссе. Я ездил средне, а из-за аварии, сломанных ног и челюсти и вовсе забросил это дело. Так началось увлечение картингом…

В 2006 я выиграл британский картинговый чемпионат, и в этой категории мне просто не было куда расти дальше. Поэтому я выбрал Формулу Рено 2,0. Команда называлась Falcoln, и она дала мне очень многое.

Вопрос: В начале 2010 года ты собирался в GP3 - что или направило твои планы в сторону Формулы 2?

ДС: Ага, в начале сезона мы думали про GP3, потому что это гонка поддержки Ф1. Но мне позвонил Джонатан Палмер, и благодаря нему наше мнение изменилось.
Глядя на то, чего я достиг, я уверен, что это было верным решением. Опыт, время на трассе - думаю, что в Ф2 этого больше, чем в других чемпионатах. Формула 2 - действительно серьезная серия, намного лучше, чем представляется. Да и машина значительно мощнее и быстрее, чем в GP3.

Еще не последнюю роль сыграла стоимость участия. GP3 стоит что-то около 600 тыс. фунтов за сезон, Формула 2 - в 2 с лишним раза меньше, около 275 тыс. Мы бы нашли такой бюджет, но это на самом деле слишком много за чемпионат не самого высокого уровня.

Дин Стоунмен

Вопрос: В GP3 о тебе заботится команда, в то время как в Ф2 ты, по большому счету, предоставлен сам себе. Со стороны похоже, что в Формуле 2 можно научиться гораздо большему, это на самом деле так?

ДС: Верно. С самого начала карьеры в формулах, я всегда старался разбираться в машине сам. Это здорово пригодилось в Ф2, где я легко находил общий язык со всеми инженерами (на каждом этапе Ф2 происходит смена инженера и механиков для каждого пилота).

Вопрос: А какую роль сыграли тесты в Williams F1 в том, что ты предпочел F2?

ДС: В начале сезона я не думал о титуле всерьез, но когда вышел в лидеры, то мы поняли, что это прямой путь в Формулу 1, пусть даже пока лишь на тесты. Эта возможность засверкала перед нашими глазами уже по ходу сезона, и на принятие решения о выборе чемпионата не повлияла.

Вопрос: Итак, после двух сильных сезонов в британской Формуле Рено к впечатляющему титулу в Формуле 2 - что дальше? Это хороший прогресс?

ДС: Да, на самом деле это серьезный прогресс. Становясь старше, ты умнеешь, учишься новым вещам. Но хочу вернуться к предыдущему вопросу. Честно говоря, 2 года в Формуле Рено мы работали с машиной сами, почти без помощи команды. Думаю, что, несмотря на все плюсы такого подхода, я бы все же предпочел иметь вокруг себя заботливую команду. Но дело сделано, и грех жаловаться. Думаю, только так я бы смог победить в Ф2.

В начале года я не думал, что стану чемпионом. Моей целью была первая пятерка чемпионата. Но когда я понял, что могу бороться за титул, то отдал этой мечте все силы и время.
Каждый уик-энд у меня был подиум - это 14 топ-3 из 18 гонок. Лишь дважды я не финишировал, оба раза из-за технических проблем с машиной. И один раз меня дисквалифицировали из гонки.

Вопрос: Итак, куда пойдешь гоняться в 2011? Наиболее вероятный путь?

ДС: Сейчас… ну, посмотрим после тестов в Ф1, ладно? Сложно что-либо планировать. GP2 - самый желаемый путь, но у меня просто нет сейчас такого бюджета.

Вопрос: Ты участвовал в последнем этапе Мировой серии Рено в команде Junior Lotus. Как это произошло, и как прошло?

ДС: Да, все верно. Команда Lotus Junior позвонила мне и спросила, не хочу ли я прокатиться за них? В плане аэродинамики, болид Мировой серии гораздо выше, чем Ф2. Хотя по мощности они примерно равны, да и по некоторым другим основным аспектам. Это стало хорошим опытом для меня. Ну, по правде, я не добился там ничего серьезного. Но есть ощущение, что вполне мог бы - надо просто освоиться с техникой, провести больше времени за рулем.

Мы открыты для любых предложений на 2011 год, но Мировая серия - второй из приоритетов. Я знаю, что Михаил Алешин, который год назад стал бронзовым призером Ф2, с легкостью выиграл там титул в этом году. Конечно, это очень опытный гонщик, но все же Ф2 ему кое-что дала.

Вопрос: А как ты сел за руль этой машины? Просто влез в кокпит и поехал?

ДС: Нет, перед этим у меня было около 20 минут тестов в Пембри. Я там изучил переключение скоростей и рулевое управление. Было весело - трасса Пембри под дождем, и я, за новым рулем!

Вообще турне в Мировую серию я рассматривал прежде всего как еще одну возможность чуть лучше подготовиться к тестам в Ф1. Для молодых ребят вроде меня таких возможнсотей маловато. В Ф1 у меня будет лишь 1 день. Знаешь, эти запреты на тесты в Формуле 1 даже для молодых гонщиков - сложно все это. В каком еще спорте участникам не разрешается тренироваться? Ну и приз за титул - тесты в Ф1. Когда еще мне предоставится такой шанс? Отличная награда!

Дин Стоунмен

Вопрос: А как ты еще готовился к тестам?

ДС: Прежде всего, шея. Я познакомился с парнем по имени Дон, который дал мне возможность поработать на тренажере G2 - после этого моя шея реально увеличилась, мускулы нарастились. А еще я побывал в Абу-Даби и покатался на трассе. Там я и несколько ребят из Ф2 выступили на спорткарах серии Radical - довольно простая техника, но теперь я знаком с кольцом. Также мне помогли Williams и Ferrari просто дружеские приглашения поработать на их симуляторах.

Вопрос: Команда Williams - особенная, легендарная, с интересной и большой историей. Это делает тесты чем-то особенным, нежели в другой команде?

ДС: Знаете, действительно это одна из лучших команд для тестов. Но на самом деле различия небольшие. Тесты в любом коллективе Формулы 1 - особенное событие и большая возможность.

Вопрос: А ты уже знаешь, по какой именно программе будешь работать в Абу-Даби?

ДС: Я не уверен на 100%. Но мне обрисовали идею в целом. Сначала, с утра, я проведу аэродинамические тесты с ограниченной скоростью. Вероятно, покажу самый медленный результат. А вот после обеда я займусь любимым делом, без ограничений!

Вопрос: Только честно - а что тебе дадут эти тесты?

ДС: Честный ответ - в данный момент мы ищем спонсоров. Да, я чемпион Формулы 2, что круто. Но иметь в своем портфолио тесты в Формуле 1 - это еще круче. Надеюсь, что это поможет открыть сердца и кошельки спонсоров.

Вопрос: Твой предшественник по титулу Ф2 - Энди Соучек, стал запасным пилотом в Ф1. Т.е. кем-то вроде свадебного генерала. Или даже лейтенанта. Ты готов принять на себя такую же роль в Ф1, если будет возможность, или же приоритет - выступления в гонках?

ДС: Думаю, что в возрасте Энди Соучека вполне нормально стать тестером. А для меня же это как приговор с призрачными возможностями. Но если мне представиться такая возможность, то я соглашусь.

Дин Стоунмен

Вопрос: Формула 1 для тебя это единственная топ-серия, или есть другие чемпионаты?

ДС: Цель любого формульного гонщика, начиная от картингистов - Формула 1. Если ты попал туда - здорово. Но если нет - есть и другие классы. Кузовные гонки, ралли. Везде, где есть скорость.

Дин Стоунмен

.