5 октября 2009 (21:57) / просмотров: 765

Сезон-2009: интересная статистика

Болиды

Как прошел этот сезон с точки зрения статистики...

Энди Соучек завоевал титул чемпиона Формулы 2 в 2009 году в первой гонке в Имоле (19 сентября), но испанец не единственный обладатель рекордов возрожденной серии. Мы просмотрели статистические данные от наибольшего числа побед, до самых плотных квалификационных сражений.

Наибольшее количество побед
Неудивительно, что больше всего побед в 2009 году одержал Энди Соучек. На данный момент на его счету 5 выигранных гонок, и все на разных трассах Брно, Брэндс Хэтч, Донингтон, Ошерслебен и Имола. Испанец стартовал с поула всего дважды, но его талант прорываться через соперников к высшей ступени пьедестала стал ключевым фактором в этом году.

Наибольшее количество поулов
Роберт Уиккенс и Тобиас Хегевальд разделили между собой право называться обладателем наибольшего количества поулов. Уиккенс закончил квалификацию на высшей ступени дважды в Валенсии, а последний поул-позишн взял в Имоле. Хегевальд в то же время заработал два поула в Спа и один в Донингтоне.

Наибольшее количество лучших кругов
Роберт Уиккенс показал больше всего быстрых кругов в этом году в Валенсии, Брно и Имоле по одному разу. Позади него Энди Соучек, Жюльен Жусс, Тобиас Хегевальд и Казим Василиаускас по два быстрых круга. Милошу Павловичу, Николя де Марко и Мирко Бортолотти удалось показать по одному быстрому кругу в этом сезоне.

Лучший гоночный уик-энд
Несмотря на запомнившийся многим уик-энд Роберта Уиккенса в Валенсии, честь обладателя звания лучшего пилота за один уик-энд принадлежит Тобиасу Хегевальду. В Спа-Франкоршаме немец был быстрейшим в обеих практиках и квалификациях и одержал победу в двух гонках. Также в тот уик-энд он показал два лучших круга в гонке. По его собственным словам, «это был просто великолепный уик-энд».

Самая плотная квалификация (по результатам топ-10)
В этом сезоне все квалификационные сессии были очень плотными. Однако самая первая квалификация в Валенсии, когда первые 10 позиций разделило всего 0,392 сек. В среднем, всех пилотов внутри первой десятки разделило менее чем четыре сотых секунды.

Самая плотная квалификация (все пилоты)
Самой плотной квалификацией по итогам всего пелетона стала сессия в Брэндс-Хэтч. Между первым (Филипп Энг) и последним (Пьетро Гандольфи) результатами оказалось всего 2,687 сек. В той же сессии топ-10 пилотов были разделены между собой менее чем полусекундой.

Самый плотный финиш
Михаилу Алешину и Энди Соучеку принадлежит рекорд быть самой плотной парой в сезоне Формулы 2 этого года. В Ошерслебене россиянина и испанца на финише разделило всего лишь 0,479 сек. Энди атаковал Михаила всю гонку, и позже Алешин назвал тот прессинг «одной из самых своих сложных гонок в жизни». Также Соучеку принадлежит очень схожий рекорд, когда он преследовал Филиппа Энга до самого финиша, и под клетчатым флагом их разделило всего 0,494 сек.

Самая большая разница на финише между первым и вторым местами
Жюльену Жуссу принадлежит рекорд самого «отрывного» финиша на первом месте в сезоне-2009 Ф2. Француз одержал победу в Донингтоне, и его преследователь Казим Василиаускас увидел клетчатый флаг через целых 15 секунд после него. Жусс начал гонку с поула и по ходу дистанции показал быстрейший круг на 0,6 сек лучше, чем результат ближайшего из его преследователей.

Лучшая гоночная форма (в сезоне)
Этот показатель основывается на количестве болидов соперников, которые обогнал в этом сезоне тот или иной пилот. Учитываются не только реальные обгоны, но и улучшения позиций за счет схода коллег. Индус Армаан Ибрагим отвоевал уже 65 мест в течение восьми гонок, в которых он финишировал в этом году это более чем по восемь мест за гонку. Ближайший преследователь в этом показателе Эдоардо Пископо, который поднимался в среднем на пять позиций в тех гонках, в которых смог финишировать.