13 января 2014 (02:21) / просмотров: 101

Сколько лет и где нужно гоняться перед дебютом в Формуле 1?

Даниил Квят перед переходом в Формулу 1

Даниил Квят перед переходом в Формулу 1

Двое дебютантов Формулы 1 в сезоне 2014 года - россиянин Даниил Квят и датчанин Кевин Магнуссен - довольно неопытные пилоты. За их плечами не так много выступлений в молодёжных сериях. Неизбежно возникают вопросы - а смогут ли эти вчерашние школьники достойно управлять болидом Формулы 1? Готовы ли они? Мы решили сравнить новичков (а вместе с ними и другого российского гонщика, Сергея Сироткина, который будет тест-пилотом в Sauber) с пилотами Формулы 1 прошлого года. Интересно, что ни у одного из дебютантов, включая Сироткина, нет опыта выступлений в чемпионате GP2. Даниил Квят: до Формулы 1 3 года выступал в картинге, а затем провёл 4 сезона и стартовал в 147 гонках чемпионатов Формула BMW, Формула Renault 2.0, Ф3, GP3. Кевин Магнуссен: три года в картинге, а затем - 138 гонок в течение 5 лет в сериях Формула Форд, двухлитровая Формула Рено, Мировая Серия. Сергей Сироткин: лишь два года в картинге и всего 81 старт за 4 года в "формулах": итальянская Формула Abarth, чемпионат Auto GP, Ф3 и Мировая Серия Рено. Их опыт вполне подходит для Формулы 1, если судить по статистике участников чемпионата в прошлом, 2013 году. Карьера гонщиков Формулы 1 до их дебюта в чемпионате:

Гонщик Годы в картинге Количество гонок до Ф1 Участие в молодёжных/кузовных чемпионатах (выделены необычные серии для перехода в Формулу 1)
Райкконен

8

23 гонки за 2 сезона F Ford, F Renault 2.0
Алонсо

8

26 гонок за 2 сезона F Nissan, F3000
Баттон

9

40 гонок за 2 сезона F Ford, F3, 24 часа Спа
Масса

7

48 гонок за 4 сезона F Chevrolet, F Renault 2.0, F3000, ETCC
Росберг

7

69 гонок за 4 сезона F BMW, F3, GP2
Феттель

3

73 гонки за 5 сезонов F BMW, F3, World Series
Уэббер

3

73 гонки за 8 сезонов F Ford, F4000, F3, F3000, FIA GT
Боттас

6

88 гонок за 5 сезонов F Renault 2.0, F3, GP3
Сутил

4

104 гонки за 5 сезонов F Ford, F BMW, F3, A1 GP, Super GT
ди Реста

9

105 гонок за 8 сезонов F Renault 2.0, F3, DTM
Хэмилтон

6

109 гонок за 6 сезонов F Renault 2.0, F3, GP2
Риккардо

6

109 гонок за 7 сезонов F Ford, F BMW, F Renault 2.0, F3, F Renault 3.5
Ковалайнен

3

109 гонок за 5 сезонов F Renault 2.0, F3, World Series, GP2
Пик

2

116 гонок за 6 сезонов F Campus, F Renault 2.0, F Renault 3.5, GP2
Грожан

2

128 гонок за 7 сезонов F Renault 2.0, F3, GP2
Вернь

2

129 гонок за 5 сезонов F Campus, F Renaul 2.0, F3, GP3, F Renault 3.5
Гутьеррес

2

130 гонок за 6 сезонов F BMW, F3, F Master, GP3, GP2
Бьянки

5

133 гонки за 6 сезонов F Renault 2.0, F3, F Renault 3.5, GP2
Хюлкенберг

8

144 гонки за 5сезонов FBMW, F3, A1 GP, GP2, V de V
Перес

8

151 гонка за 7 сезонов Skip Barber, F BMW, F3, A1 GP, GP2
Мальдонадо

4

165 гонок за 8 сезона F Renault 2.0, F Renault V6, F Renault 3.5, F3000, GP2, GT Open
Чилтон

5

174 гонки за 8 сезонов T Car, ELMS, Mazda, F3, F Renault 3.5, GP2
ван дер Гарде

8

211 гонок за 10 сезонов Renault 2.0, F3, World Series, F Renault 3.5, GP2

Интересно, что у пяти чемпионов мира, выступавших в Ф1 год назад, было ещё меньше гоночного опыта на момент их дебюта, чем у нынешних новичков. Из когорты чемпионов самым опытным можно назвать Хэмилтона - вероятно, поэтому он дебютировал в Формуле 1 столь ярко. Среди наиболее опытных и закалённых бойцов четырёх колёс можно отметить Грожана и Хюлкенберга, которые в течение многих лет пробивались к вершине автоспорта. Итак, насколько важен гоночный опыт до дебюта в Формуле 1 для развития карьеры? Судя по таблице, каждый из трёх наименее опытных пилотов сумел стать чемпионом мира. Все они выступали в Ф1 на высочайшем уровне уже в первый год выступлений. Вероятно, более серьёзную роль играет количество различных гоночных серий, через которые проходят пилоты до дебюта в Ф1.