13 декабря 2010 (19:35) / просмотров: 231

Скончались Том Уокиншоу и Жак Сватерс, бывшие гонщики Ф2

Печальные новости приходят из Европы. Бывший гонщик, более известный как владелец команды Arrows F1 Том Уокиншоу скончался от рака в возрасте 64 лет 12 декабря 2010 года. А 10 декабря в возрасте 84 лет скончался другой гонщик Формулы 1 и Ф2 Жак Сватерс, выступавший в 50-х годах прошлого века, известный, как один из пионеров Формулы 2.

В течение своей долгой и интересной карьеры Уокиншоу стоял во главе таких команд, как Ligier, Benetton и Arrows. Именно он стоял у руля Беннетона во время восхождения команды-мечты Флавио Бриаторе и Михаэля Шумахера в начале 90-х. Еще более он был известен в гонках туринга и спорткаров, где управлял командой Jaguar.

А начиналось все с гоночной карьеры. Том Уокиншоу выступал в качестве гонщика в формульных сериях, выиграв чемпионат Шотландии в классе Formula Ford в 1969 году, но позже перешел в туринговый класс, где сделал себе имя и как пилот, и как владелец команды TWR, а позже - и авторемонтного бизнеса с множеством гаражей и мастерских по всей Англии. В 1970 году Том Уокиншоу несколько раз стартовал в гонках европейской Формулы 2, однако заметных успехов не добился.

Высшей ступенью карьеры Тома Уокиншоу стал титул чемпиона Европы для команды Jaguar в 1984 году в туринге, а также роль команды TWR в возвращение Jaguar на самый высокий уровень гонок спортпрототипов. Легендарные болиды TWR Jaguar Group C трижды побеждали в чемпионате мира гонок спорткаров, а также дважды в 24 часах Ле-Мана - в 1988 и 1990 году.

Уокиншоу перешел в Формулу 1 вместе с командой Benetton в качестве главного инженера в 1991 году. Он познакомил мир Ф1 с Россом Брауном, служившим в те годы дизайнером команды TWR в гонках спорткаров. Это потом Браун станет живой легендой вместе с 7 титулами Михаэля Шумахера, Беннетон и Феррари, а также владельцем команды Brawn GP, произведшей сенсацию в 2009 году…

После сезона в Benetton в 1994 году, Том Уокиншоу переходит в команду Ligier, которой в то время владел Флавио Бриаторе, босс Benetton. Однако этот этап карьеры Тома был коротким - в начале следующего года Том Уокиншоу перешел в Arrows.

Вместе с ним Arrows пережила свои лучшие годы, особенно когда Уокиншоу каким-то образом смог пригласить в слабенькую команду действующего чемпиона мира Дэймона Хилла в 1997 году, и команда даже победила на Гран-при Венгрии того сезона. Arrows под руководством Тома одной из первых перешла на шины Bridgestone, а японская команда и по сей день благодарна гениальному руководителю за свое возвращение в Формулу 1 гораздо ранее, чем это планировалось.

Уокиншоу продолжал играть активную роль в других областях автоспорта до самой смерти. Команда TWR привела концерн Volvo в британский туринговый чемпионат - сначала в качестве частников, а затем сделала их чемпионами.

Финансовые проблемы заставили Arrows и TWR уйти из Формулы 1 в 2002 году, но Том Уокиншоу со своим коллективом выступали в австралийском чемпионате V8 Supercars. Последний раз он посетил паддок Ф1 в 2010 году во время Гран-при Великобритании.

Swaters, JacquesЖак Сватерс (30 октября 1926 - 10 декабря 2010) был гораздо менее знаком современному поколению автогонщиков. Тем не менее, в 1950-1960 годах он блистал как гонщик и конструктор и в Ф1, и в Ф2.

Великолепный энтузиаст автоспорта, Жак Сватерс начал карьеру автогонщика в невероятном 1948 году, в 24 часах Спа, за рулем машины MG. Уже в 1950 году он основал команду Ф1 Ecurie Belgique, где и выступал в гонках с 1951 года. В 1954 году Жак Сватерс выиграл престижную гонку в классе Ф2 - AVUS F2. Несколько раз он выступал в суточных марафонах, не оставляя карьеру и управление командой в формульных классах.

После завершения карьеры автогонщика в 1957 году Сватерс стал генеральным менеджером команды Ecurie Nationale Belge. Этот коллектив много раз выставлял на гонки замечательные машины Формулы 2 Cooper-Climax - как для опытных, так и талантливых молодых пилотов. Именно благодаря ему поднялась звезда Оливера Гендебьена, Люсьена и Мауро Бьянки. Команда Ecurie Francorchamps существовала до 1982 года в различных сериях.

Буквально пару дней назад, еще до новости о смерти Тома Уокиншоу, авторам сайта мне попало на перевод интересное интервью с этим легендарным человеком. Кто мог знать, что оно станет последним в его жизни… Мы обязательно опубликуем его в ближайшие дни.

Спасибо Жаку Сватерсу и Тому Уокиншоу за их огромный вклад и энтузиазм в автоспорте.

Покойтесь с миром…