10 февраля 2010 (19:16) / просмотров: 726

Соучек о новом болиде Williams JPH1B

[singlepic id=1265 w=500 float=center]

Чемпион Формулы 2 рассказывает о своих текущих обязанностях тестера и шансах попасть в Ф1 в этом году.

Играя важную роль в недавнем процессе разработки нового болида Формулы 2 Williams JPH1B (он тестировал машину), действующий чемпион Ф2 Энди Соучек доволен результатами своей работы. Также он надеется на попадание в Формулу 1 в 2010 году.

Соучек и официальный тест-пилот чемпионата Стивен Кейн проводили тесты машины в Барселоне и Портимао. Опытный дуэт гонщиков остался доволен разработкой Williams, в особенности оба много говорят о аэродинамике. В Барселоне Энди проехал круг примерно на 3 секунды быстрее своего собственного рекорда на старой машине на заключительном этапе сезона-2009 в Каталунье. Продолжив работу, он на 0,3 сек. опередил результат поула машины Формула Рено 3,5 - это было уже в Портимао.

Вопрос: На ваш взгляд, какая новая деталь повлияла на производительность машины больше других?

Энди Соучек: Было здорово управлять этой машиной с новой аэродинамикой. Я доволен тем, что множество деталей было улучшено. На самом деле, разница с болидом прошлого года, кстати, довольно неплохим, огромна. Команда Williams проделала отличную работу, очень сложную. Выигрыш в скорости - это результат множества крупных и мелких нововведений. Нельзя сказать, что какая-то одна новинка принесла больше всего выгоды.

Вопрос: Вы опередили рекорд круга в Мировой серии Рено. О чем это говорит? Формула 2 быстрее?

Энди Соучек: Когда старую машину Ф2 представили публике в прошлом году, она была быстрее Формулы 3. А теперь ее скорость близка к уровню Мировой серии - это серьезное достижение. Конечно, результаты будут зависеть от конкретной трассы, но скорость на прямой впечатляет. Я уверено, что мы быстрее этих машин на прямой. А еще мы проделали серьезную работу над изменением возможностей в настройках. Знаете, хотя мы сделали все, что хотели, но у этих машин еще есть потенциал. Думаю, в этом сезоне гонщики Ф2 смогут поколдовать над настройками так, чтобы выжать из машин максимум. Для этого действительно есть много возможностей в умелых руках.

Вопрос: Какие планы у вас в Формуле 2 в ближайшее время?

Энди Соучек: Я принимал очень серьезное участие в подготовке машины, как и Стивен. Мне принесло это немало удовольствия. Но нам предстоят еще несколько дней тестов перед стартом сезона. Мы продолжим работу над выбором оптимального состава резины на 2010 год. Если в аэродинамике, моторе и подборе настроек все уже ясно, то теперь остается лишь выбор шин. В этом году состав резины должен быть более мягким по сравнению с прошлым. Уверен, что наша следующая задача будет заключаться именно в оптимизации выбора шин. Этим мы займемся в конце февраля.

Вопрос: С того времени, как вы выиграли титул в Формуле 2 в 2009 году, ваше имя постоянно связывают то с одной, то с другой командой, особенно после тестов в Хересе в декабре. Осталось еще 2 места для основных пилотов. Как насчет продолжения карьеры? Есть ли у вас новости о Формуле 1?

Энди Соучек: Дела с Формулой 1 обстоят неплохо. Мы ждем ответа от нескольких команд. Кажется, что ситуация меняется ежедневно. Но я уверен, что все будет известно в ближайшие недели. Пока еще не ясно, смогу ли я получить место основного гонщика, или мне придется довольствоваться ролью запасного пилота в 2010 году. Но убежден, что в 2010 году я буду работать именно в Ф1.