27 февраля 2010 (16:57) / Изменено: 16 апреля 2010 / просмотров: 1039

Автодром Сильверстоун

Автодром Сильверстоун


Расписание телетрансляций (время московское):

Обе гонки этапа 2010 года Формулы 2 в Сильверстоуне пройдут в воскресенье, 18 апреля. Цена на билеты начинается с 8 фунтов стерлингов. Вход для детей до 15 лет бесплатный.

18 апреля, гонка 1:
Международный канал Eurosport 2 - прямой эфир: 14:30
Интернет-трансляция: formulatwo.com, прямой эфир: 14:30
18 апреля, гонка 2:
Международный канал Eurosport 2 - в записи, 19 апреля 16:15
Интернет-трансляция: formulatwo.com, прямой эфир: 18:30


Рекорк круга Ф2: 1:38.290 - Генри Сертиз, 2009 год

Наименование поворотов и прямых:

1. Копс (Copse)
2.3. Мэгготтс (Maggotts)
4.5. Бекеттс (Becketts)
6. Чэпэл (Chapel)
Прямая Хангар (Hangar)
7. Стоув (Stowe)
Прямая Вэйл (Vale)
8.9.10. Клаб (Club)

11.12. Эбби (Abbey)
Прямая Фарм (Farm)
13. Бридж (Bridge)
14. Прайори (Priory)
15. Бруклэндс (Brooklands)
16. Лаффилд (Luffield)
17. Вудкоут (Woodcote)


Автодром Сильверстоун (англ. Silverstone Circuit) - трасса, расположенная недалеко от деревни Сильверстоун в Нортгемптоншире, Великобритания. Сильверстоун является самой известной трассой, на которой проходит Гран-при Великобритании в классе Формула 1. Проведение ГП Великобритании на этой трассе началось с 1950 года и сегодня эта трасса принимает у себя «Королеву автоспорта».

Помимо гонок Ф1 на трассе проходят и другие чемпионаты: Трофей BRDC, GP2, British F3, WSBK, BSB, BTCC, WTCC, Ф2.

Автодром расположен в 100 км. от Лондона, в центре т.н. Долины автоспорта, где расположены базы многих команд. До трассы легко добраться на машине.

Данные трассы:

  • Расположение - Сильверстоун, Нортгемптоншир
  • Длина трассы - 5,141 км
  • Повороты – 17
  • Рекорд круга (в текущей конфигурации) - 1'18.739 Михаэль Шумахер Ferrari (2004)

Сильверстоун – это довольно техничная трасса, требующая средней прижимной силы и умеренной управляемости. На этой трассе болид должен быть хорошо подготовлен к смене направлений поворотов, а так же быть стабильным на скоростных связках. Немаловажным моментом на этой трассе является британская погода: изменение направления или скорости ветра может стоить потери нескольких десятых секунд на круге. Что касается резины, то здесь её износ достаточно велик, поэтому зачастую на этой трассе выбираются более твердые комплекты.

Гонки в Сильверстоуне отличаются зрелищностью, благодаря тому, что трасса предоставляет множество участков для обгона.

С 16 по 18 апреля Автодром Сильверстоун принимает у себя первый этап чемпионата ФИА Формула 2 в 2010 года.

История

Автодром Сильверстоун был построен на основе аэродрома для бомбардировщиков в период Второй Мировой войны, RAF Сильверстоун, построенного в 1943 году.

Изначально гонки проводились на взлетно-посадочных полосах, а с 1949 года было принято решение использовать периметр взлетного поля для проведения гонок. В таком варианте на этой трассе прошли ГП Великобритании 1950 и 1951 годов.

В 1952 году линия «старт-финиш» была передвинута с прямой Farm на ее текущее местоположение (между Woodcote и Copse). Такая конфигурация трассы продержалась до 1975 года.

В 1975-м в поворот Woodcote была встроена шикана и до 1987 года трасса не менялась. После, был изменен поворот Bridge, и Сильверстоун стал самым скоростным Гран-при в календаре Ф1. На Гран-при Великобритании 1985 года Кеке Росберг проехал в квалификации круг за 1’05.591, показав среднюю скорость 258.983 км/ч. Эта средняя скорость являлась самой высокой на круге в Формуле-1 до 2002 года (когда на квалификации в Монце Хуан-Пабло Монтойя проехал круг со средней скоростью 259.828 км/ч).

Такие скорости оказались слишком высокими и поэтому в 1987 году началось строительство медленного поворота Bridge Bend (перед Woodcote). А позднее, спустя еще 4 года секция трассы перед Woodcote была полностью переконфигурирована, так же был изменен поворот Becketts, и построен медленный участок Vale между поворотами Stowe и Club. Таким образом в 1991 году автодром подвергся значительной модернизации, направленной на уменьшение скоростей и усиление безопасности. Результатом модернизации стало незабываемое Гран-при, победу в котором одержал Найджел Менселл.

В то время как Британский Гоночный Клуб делал все для улучшения условий самих гонок, местные власти тщетно пытались решить проблему с подъездом к трассе – ежегодно Сильверстоун собирал километровые пробки, в которых находились как рядовые болельщики, так и руководители команд. Эти проблемы и некоторые другие вскоре вылились в сомнение – «стоит ли проводить Гран-при Великобритании». И в этот момент компания «Октагон Моторспорт» берет трассу под свою опеку (арендует автодром) и объявляет о глобальном изменении автодрома и всей инфраструктуры.

Так в 2002 году была построена новая объездная дорога, которая значительно снизила «подъезные» проблемы, однако не решила их полностью. А полная модернизация инфраструктуры не была воплощена в жизнь из-за финансовых проблем у «Октагон Моторспорт».

Сегодня Сильверстоун часто критикуют за плохие условия для болельщиков. Тем не менее, президент BRDC Джеки Стюарт и владелец коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун договорились о том, что Сильверстоун будет принимать Гран-при Великобритании до 2009 года, после этого планировался переезд британского ГП в Донингтон. Из-за финансовых проблем у управляющих Донингтон Парка, этот проект со скандалом провалился, а в 2010 и далее классическая трасса Сильверстоун к радости болельщиков вновь примет у себя чемпионат мира Ф1 наряду с Формулой 2.