20 июня 2009 (14:39) / Изменено: 20 января 2010 / просмотров: 1458

Автодром в Имоле

Трасса в ИмолеНазвание поворотов:

2. Traguardo
4. Tamburello
5. Villeneuve
7. Tosa
8. Piratella
9. Acque Minerale
12. Variante Alta
15. Rivazza
17. Variante Bassa

На трассе в Имоле пройдет седьмой уик-энд и 13 и 14 гонки чемпионата ФИА Ф2.

Официальное название трассы звучит как - «Энцо и Дино Феррари» (Enzo e Dino Ferrari), но видимо в силу краткости, трассу так же называют «Имола» (Imola) в честь городка около которого она расположена.
Автодром Энцо и Дино Феррари расположен неподалеку от небольшого живописного итальянского городка Имола в провинции Болонья. В 80 км на запад от трассы расположен завод Феррари в Маранелло.

Имола одна из нескольких международных трасс, на которой движение идет против часовой стрелки. Помимо неё такой особенностью обладают только 2 трассы Гран-при Ф1 - трасса в Стамбуле и автодром Хосе Карлоса Пасе (Интерлагос).

Имола до 2006 года была домом для Гран при Сан-Мариино Ф1. Из-за реконструкции трассы и вставке шикан в 2 поворота, трасса потеряла свою былую скорость и с 2007 года не используется Ф1. Не давно, под руководством Германа Тилке (Hermann Tilke) трасса претерпела серию изменений в надежде на то, что в ближайшем будущем «королева автоспорта» Ф1 вернется на её полотно.

Учитывая достаточно скоростной характер трассы, гонки Ф2 в имоле должны получится весьма интересными. В сентябре 2009 года Ф2 будет партнером WTCC в Имоле.

Данные трассы:

Длина круга - 4,933 км
Повороты - 17
Рекорд круга - 1:19.664 Установлен Михаэлем Шумахером в 2004 году

Победители на трассе, Ф2 2009:

Гонка 1: Казим Василяускас (Литва)
Гонка 2: Энди Соучек (Испания)

История трассы

Имола была построена в 1950 году, получила популярность среди пилотов за быструю и плавную конфигурацию. В 1973 и 1974 годах потеряла свою быстроту, так как в повороты были добавлены 2 шиканы. Спустя 7 лет после последней реконструкции была добавлена еще одна шикана. Несмотря на все изменения направленные на то, чтобы снизить скорость машин, Имола все же оставалась скоростной трассой. Главную опасность представлял поворот «Tamburello» (поворот 4 см.рис.), из-за маленького расстояния между полотном трассы и бетонной стеной отделяющей трассу от ручья. В неудачной схватке с Tamburello пострадали такие пилоты как: Нельсоном Пике (1987г.), Герхард Бергер (1989г.), Рубенс Баррикелло (1994г.).
Навсегда в истории остается трагический 1994 год, когда на этой трассе погибли 2 пилота: легендарный трёхкратный чемпион мира Айртон Сенна (проехал в повороте «Tamburello» не сворачивая) и австриец Роланд Ратценбергер (столкнулся в лобовую со стеной в повороте «Villeneuve»)

После трагических событий, в попытке «обуздать» Имолу были приняты решения поставить 2 шиканы в повороты «Тамбурелло» и «Вильнев», так «Тамбурелло» сократился до затяжного поворота «слева-направо» и получил гравийную ловушку, «Вильнев» так же переделали в затяжной поворот с гравийной ловушкой.
С введением этих двух шикан и наличием предыдущих трех скорость трассы сильно снизилась и чтобы Имола совсем не потеряла свой былой характер скорости, было принято решение убрать трудную шикану в повороте «Acque Minerale». Но это, как оказалось, не спасло трассу и в сезоне 2007 года Гран-при Сан-Марино был вычеркнут из календаря Формулы 1.

Статью "история Имолы" читайте здесь.