10 сентября 2010 (20:17) / просмотров: 681
Выпускники Формулы 2
Куда пошли гоняться пилоты Ф2 прошлого, 2009 года, где они сейчас?
Последний этап Формулы 2 2009 года прошел в испанской Барселоне. 1 ноября закончился первый сезон возрожденного чемпионата. Все преданные поклонники автоспорта знают первого "нового" чемпиона серии Энди Соучека, и о том, что он так и не смог занять место боевого пилота в Формуле 1. Да, он некоторое время работал запасным и тест-пилотом в коллективе Virgin, но серьезного удовлетворения это не приносило, равно как и дохода. А что мы знаем о других выпускниках Формулы 2? В прошлом году здесь выступали интересные гонщики. Мы подготовили материал о том, куда дальше пошли "первогодки" Ф2.
Кто-то перешел в кузовные гонки, многие - в другие младшие чемпионаты, пожалуй даже с понижением. Некоторые - с небольшим повышением в сложной иерархии "не первых формул". Есть те, кто подались за океан, покорять Америку. Кое-кто ушел из автоспорта. Про нескольких не слышно ничего. Семеро гонщиков остались гоняться еще на сезон. А один уехал далеко-далеко, выступать на другом автодроме, там, где гоняются Айртон Сенна, Джим Кларк, Йохен Риндт, Жиль Вильнёв…
А всего их было 27! Пусть не каждый выступал весь сезон, пусть двое из них провели лишь по несколько гонок. Начнем с чемпиона, продолжим теми, кто остался верен Формуле 2 в этом году, а затем расскажем про остальных в том порядке, в котором они записали очередную страницу в красочной истории автоспорта.
Полный состав пилотов 2009 года:
2. Казим Василяускас
3. Филипп Энг
4. Николя де Марко
5. Армаан Ибрагим
6. Джек Кларк
7. Том Глэддис
8. Джолион Палмер
9. Роберт Уиккенс
10. Михаил Алешин
11. Мирко Бортолотти
12. Жюльен Жусс
13. Тобиас Хегевальд
14. Карлос Иаконелли
16. Тристан Вотье
17. Хенри Карьялайнен
18. Алекс Брандл
19. Наташа Гашнан
20. Пьетро Гандольфи
21. Олли Хэнкок
22. Себастьян Хохенталь
23. Герман Санчез
24. Милош Павлович
25. Джейсон Мур
26. Йенс Хёинг
27. Генри Сёртиз
1. Чемпион Формулы 2 Энди Соучек
Блестящий чемпион Формулы 2, заработавший титул еще в Имоле, за 4 гонки до конца чемпионата, мечтал попасть в Ф1. Как никто другой он был близок к этому, хотя про Мирко Бортолотти и Наташу Гашнан также ходили разные слухи.
В 2010 году он стал тест-пилотом новой команды Virgin, но так и не сидел за рулем этого болида. Хотя вместе с напарником они отрабатывали навыки езды на машинах Super Aguri образца 2006 года. В итоге, в августе 2010 года Энди принял решение расстаться с коллективом Ричарда Брэнсона и зарабатывать деньги на том, в чем его талант не вызывает сомнения - на автогонках. Будем надеяться, что шанс ему еще представится, личность все же яркая, а чемпионами просто так не становятся. А пока Энди провел несколько гонок в чемпионате Superleague Formula - смеси футбола и автоспорта, где за болиды футбольных команд сражаются профессиональные автогонщики. Год назад там отметился Жюльен Жусс и Себастьян Бурдэ. Соучек выступал за команду Sporting Lisbon, и финишировал девятым, опередив экс-пилота Ф1 индуса Нараина Картикеяна. Подробнее об этом и о его короткой на данный момент карьере в Формуле 1 можно прочитать здесь
Переходим к "ветеранам-второгодникам". Этим молодым парням предстоит доказать на деле жизнеспособность новой Формулы 2. Хочется верить, что им это удастся.
2. Казим Василяускас
Казим - лучший из тех, кто остался выступать в Ф2 еще на год. Вернее, был лучшим в таблице прошлого года. В сезоне 2010 он пока не одержал ни одной победы, и его прогресс, пожалуй, самый незаметный среди других "второгодников". Хотя один поул все же есть на его счету, как и несколько подиумов. Сложно сказать, сдулся ли молодой талант (что вряд ли), или у других соперников получилось набрать больше опыта. Уровень Ф2 он явно не портит, просто год какой-то не удачный пока что. Из борьбы за титул он уже выпал, а ведь в начале года считался чуть ли не главным фаворитом.
3. Филипп Энг
По сравнению с прошлым годом Энг значительно прибавил. Напомним, что год назад Филипп стал восьмым в чемпионате, набрав лишь 36 очков. А вот в 2010 он уже победил несколько раз, и даже до сих пор является претендентом на титул - правда, шанс совсем-совсем теоретический. Все же в сражении за третье место и Суперлицензию ФИА он вряд ли уступит кому-либо. Крепкий прогресс, такие ветераны нам нужны!
4. Николя де Марко
Итальянский гонщик Николя де Марко не то, чтобы совсем уж не радует. Вот только прогресс с 10 места в прошлом году на пока 8 позицию в чемпионате - это слабовато. В его заслуги запишем великолепную победу в Брно - в прошлом году он упустил ее, а в этом набрался опыта и захватил-таки заветный трофей.
5. Армаан Ибрагим
Индус крепко заматерел. В прошлом году он выезжал из кучи других аутсайдеров лишь благодаря стабильности и умению пользоваться сходами других пилотов - столько позиций за весь год не отыграл никто. Ну а в 2010 году Ибрагим приятно удивил. С 17 места в 2009 году он смело шагнул в первую десятку, и регулярно набирает очки. Особенно выигрышно он смотрится на фоне пары своих соотечественников - Парсивы Сурешварена и актера Аджита Кумара. Но теперь такое сравнение не совсем корректно - пусть Армаан Ибрагим и не сражается за победы, но вот крепким середняком он точно стал. Так держать!
6. Джек Кларк
Великолепный прогресс! Малозаметный в прошлом году британский гонщик, который запомнился лишь нелепой аварии в Брэндс-Хэтч, приведшей к трагедии, в этом году Джек регулярно зарабатывает очки и даже подиумы. Девятое место в чемпионате по сравнению с 18 в прошлом году - это говорит о большом мастерстве и таланте. Кстати, год назад он также стоял рядом с Армааном Ибрагимом в турнирной таблице - среди тех, кто набрал хоть небольшие очки. В этом же году они оба в первой десятке гонщиков Формулы 2. Возможна ли победа в этом году? Вполне.
7. Том Глэддис
Записной аутсайдер прошлого года, казалось, будет средненьким гонщиком по сравнению в целом ослабевшего пелетона. Неплохая борьба на первом этапе в Сильверстоуне, но сход в обеих гонках… и жестокое разочарование - Тома Глэддиса подвели спонсоры, а точнее - претензии полиции к ним (читайте здесь). Том пропустил большую часть сезона, а вот затем сотворил сенсацию. Он не победил, но в Брэндс-Хэтч разом отыгрался за все неудачи - один из лидеров уик-энда. Очень рекомендую прочитать про его триумфальное возвращение.
Глядя на его результаты, кажется, что судьба чемпионата 2010 года могла бы сложиться совсем иначе - впрочем, история не знает сослагательного наклонения. Несомненно одно - второй год подряд Том Глэддис - обладатель звания самого молодого гонщика Формулы 2. У него впереди большое будущее.
8. Джолион Палмер
Джолион Палмер стал бы главным открытием Формулы 2 2010 года, если бы не выступал тут в 2009-м. Всего три почти случайных очка в первом чемпионате - и главный претендент на титул чемпиона уже во втором. Не важно, что его отец - Джонатан Палмер, который мало того, что сам чемпион Формулы 2, так еще и организатор первенства. Можно сомневаться в честности семейства Палмеров, но слишком многое говорит в пользу молодого Джо. Мы еще вернемся к этой теме на нашем сайте, а пока остается лишь подвести краткий итог: Без слов. Человек-сенсация.
Миграция
Теперь мы расскажем о тех гонщиках, которые ушли в другие чемпионаты. Постараемся проследить за их карьерой и в будущем, разумеется. А на данный момент стоит сказать, что Формула 2 - отличная школа, и выпускники чемпионата не ударяют лицом в грязь. Начнем с тех, кто набрал год назад наибольшее количество очков.
9. Роберт Уиккенс
А вице-чемпион Формулы 2 сражается за титул в новой серии GP3! За 2 гонки до конца чемпионата он находится на втором месте, и уступает 18 очков Эстебану Гутьерресу. Канадец одержал 2 победы, одну из них в сложнейших условиях под дождем в Спа, и еще трижды поднимался на подиум. Все же велика вероятность, что он снова станет вице-чемпионом. GP3 - откровенно более слабый чемпионат - техника не такая мощная, да и Михаил Алешин раскритиковал ее после одного этапа за рулем этих машин. Однако за Робертом может начаться настоящая охота у зубров GP2. Североамериканец просто необходим Формуле 1 в ближайшем будущем - канадцы жаждут своего гонщика, а Жак Вильнев хоть и грозится вернуться, но вряд ли это всерьез. Не будем забывать, что в 2012 году должен пройти Гран-при США, а как же американский этап обойдется без "своего" гонщика, пусть даже и канадца? Вопрос в другом - разве титул вице-чемпиона Формулы 2 значит много меньше, нежели вице-чемпиона GP3?
10. Михаил Алешин
Первый россиянин в Формуле 2 оставил после себя очень хорошие воспоминания. Третье место по итогам сезона, стабильная борьба, одна победа в 2009 году и переход в Мировую Серию Рено, где он выступал не один год. А этот чемпионат вряд ли уступит Формуле 2, по крайней мере на данный момент. Ф2 пошла россиянину на пользу - сегодня он основной претендент на чемпионский титул, который потенциально может сделать Михаила вторым россиянином в Формуле 1! За 6 гонок до конца сезона WSR на его счету 97 очков, 9 побед и огромное количество подиумов! Отличный, яркий результат. В качестве шутки стоит заметить, что в GP3 в этом году он находится на последнем, аж 34 месте - он вышел на старт двух гонок в Турции, в одной сошел, а во второй классифицирован 22-м. GP3 Алешину не понравилась. А еще Михаил - постоянный автор собственной колонки на f1news.ru , уже второй год подряд. Болеем за него!
Информацию об остальных 17-ти пилотах вы узнаете во второй части аналитического обзора.