24 сентября 2009 (18:02) / просмотров: 1080

Формула 1: Williams F1 сменит состав пилотов?

Болид команды Williams Ф1

В сезоне-2009 команда Формулы 1 Williams показывает более-менее приличные результаты по сравнению с предыдущими. Последняя победа в Гран-при состоялась в далеком 2004 году, тогда выиграл гонку Хуан-Пабло Монтойя. Команда, в которой пройдут тесты чемпиона Формулы 2 Энди Соучека, по слухам, полностью обновит состав пилотов. Как ожидается, в следующем году Williams будет использовать моторы другой компании, а не Toyota. Поэтому протеже японского концерна, Казуки Накаджима, скорее всего не найдет места для продолжения карьеры в Ф1.

Его напарник, Нико Росберг, гораздо более успешно выступающий в чемпионате, намерен подписать контракт с Brawn GP или McLaren Mercedes. Скорее всего, первым новым гонщиком станет чемпион серии GP2 Нико Хюлкенберг, ныне являющийся тест-пилотом команды.

В интервью официальному сайту чемпоната Формулы 1 Адам Парр, технический директор команды, ответил на несколько вопросов по составу пилотов.

Вопрос: Нико смог добыть очки в десяти из тринадцати Гран При, но Казуки Накаджима, к сожалению, до сих пор не заработал ни одного. Каждое очко в зачете Кубка конструкторов это реальные деньги, что крайне важно для частной команды. Трудно ли вести борьбу в чемпионате, когда, фактически, в гонках участвует лишь одна машина?
Адам Парр: Заявляю сразу: на старт выходят, все-таки, две машины. Да, Казуки действительно пока не заработал ни одного очка. Но справедливости ради надо отметить, что пару раз команда подвела его на пит-стопах, пару раз ему самому не повезло, и говорить, что Williams выставляет на гонки единственную машину, было бы некорректно.

Казуки много делает для команды в частности, подгоняет Нико. Я вижу, что в чемпионате есть пара команд, где второй гонщик выступает неэффективно, или, по крайней мере, так было в начале сезона. Но к Казуки это не относится: он помогает нам, помогает Нико. Переживает из-за того, что до сих пор не заработал очков, и команда тоже за него переживает…

Вопрос: Пока у Williams остается много нерешенных проблем, связанных с 2010-м годом. Вы ищете нового поставщика моторов, а контракт Нико истекает в конце этого сезона. А о каком сценарии вы мечтаете? Нико остается, вы получаете двигатели Mercedes, а за руль второй машины садится Нико Хюлкенберг?
Адам Парр: Я мечтаю о том, чтобы в следующем году у нас была машина, еще более конкурентоспособная, чем FW31, чтобы ей были присущи все те же достоинства, в частности, стабильность. Во-вторых, хотелось бы, чтобы в Williams выступали два гонщика, способные в полной мере реализовать потенциал машины в любых условиях.

В-третьих, кроме конкурентоспособного шасси, нужен конкурентоспособный двигатель. И, конечно, команда должна научиться доводить дело до конца. Хочется сохранить все то, что мы уже делаем хорошо, и добиться большего там, где мы недорабатываем.

Что касается поставщика моторов, мы близки к подписанию контракта, как вы понимаете, имя я называть не буду. Не хочу комментировать тему состава команды, поскольку здесь словами делу не поможешь. Единственное, могу сказать, что мы очень высоко ценим работу Нико.

Вопрос: В 2010-м году Росберг хочет сражаться за титул. Ему кажется, что он уже готов к этому. Как вы полагаете, Williams может предоставить Нико машину, которая убедит его остаться в команде? Как далеко вы продвинулись в разработке FW32?
Адам Парр: Как и другие команды, мы полным ходом работаем над новой машиной. Изменений в конструкции не так много, как в этом году, но сделать еще предстоит немало. Кроме того, вплоть до финальной гонки в Абу-Даби команда будет напряженно трудиться, модернизируя FW31. Мы не снимаем ногу с педали. Можем ли мы в следующем году предоставить нашим гонщикам конкурентоспособную машину? Думаю, да. Нисколько в этом не сомневаюсь.

Вопрос: В этом году бюджеты команд были в значительной степени урезаны; многие спонсоры собираются сокращать свои расходы на маркетинг. Как выглядят финансовые перспективы Williams накануне 2010-го года?
Адам Парр: Как я уже говорил, ситуация очень стабильна. Девяносто процентов спонсоров остаются с нами. У Williams очень лояльные партнеры, и почти все подписали двухлетние контракты с нами в конце 2008-го года, т.е. в разгар кризиса. Так что они знали, что делали. Появляются признаки улучшения экономической ситуации, и я убежден, что в следующем году, и через год, в Формулу 1 придут новые спонсоры.